США продолжают реализацию программы, направленной на повышение эффективности внутренних водных путей страны. Очередные шаги направлены на увеличение объемов и скорости контейнерных перевозок, причем строительство новых судов предполагается вести исключительно на национальных верфях.
Перспективный контейнеровоз для ВВП / Фото: APH |
Основными маршрутами их перспективного использования должны стать грузовые линии по р. Миссисипи, соединяющие крупнейший в стране стратегический речной терминал Плейкменс Пэриш (шт. Луизиана), постройка которого должна завершиться в первой половине 2022г, с новым контейнерным терминалом в п. Мефис (шт. Теннеси).
Проектная длина судна составляет 181,4м (595 фт.), ширина 32,3м (106 фт.), а максимальная осадка предполагается в диапазоне 2,75-3,05 м (9-10 фт.) Оно будет способно принимать на борт 1 864 TEU контейнеров или другой груз до 10 000 тонн.
Основной конструктивной особенностью проекта является применение технологии так называемого наружного (экзо-)скелета. Благодаря этому появляется возможность вынести надстройку за пределы корпуса, что существенно увеличивает полезную площадь для размещения контейнеров.
В разработке корпуса и силовой установки приняли участие специалисты канадской компании Naviform, голландской Van Schneider и финской Wartsila.
Силовая установка будет состоять из двух генераторов Wartsila гибридного типа (способных работать как на СПГ- так и на метаноле), мощностью по 2 880 кВт и пяти(!) двигателей, производства компании Von Schneider, суммарной мощностью в 15 450 л.с. Два из них будут установлены в носу и три – на корме.
Предполагается, что благодаря подобному варианту компоновки пропульсивной системы, контейнеровоз сможет поддерживать эксплуатационную скорость (вдвое большую, чем у существующих судов аналогичной вместимости) даже при движении против 3-4 узл. течения реки.
К настоящему времени инициатор проекта (APH) разослал запрос на возможные предложения по его реализации семи судостроительным предприятиям США. Контракт предполагается заключить на сооружение четырех судов нового типа с опционом еще на четыре. Конкурсное рассмотрение заявок от верфей начнется 11 февраля нового года года, а победитель конкурса будет объявлен 1 апреля 2022-го.
Ожидается, что коммерческая эксплуатация первых четырех контейнеровоза начнется в апреле 2024 года. По мнению разработчиков, серийное производство подобных судов позволит существенно увеличить грузопотоки по внутренним водным путям, а также снизить нагрузку на автотрассы соответствующих направлений, уменьшив на них количество большегрузных автомобилей.
Как уже сообщал Korabel.ru, после почти 40-летнего перерыва, США активизировали усилия по обновлению флота для ВВП, а также по строительству речных терминалов, способных принимать морские суда типоразамеров Suezmax и Panamax.