Профком ППО Самарского речного пассажирского предприятия Российского профессионального союза моряков подписал новый коллективный договор сроком действия с 12 марта 2021 года по 12 марта 2024 года.
Фото: Российский профессиональный союз моряков |
Как рассказала председатель профкома Елена Старцева, администрация СРПП почти два месяца согласовывала множество дополнительных пунктов, внесенные в коллективный договор, которые улучшают условия. Это повышение окладов работников по отдельным должностям: например, оклад матроса самоходного/несамоходного судна раньше составлял 17 900 рублей, теперь размер увеличился до 21 000 рублей. Что касается оклада капитана/механика, пока он остается на прежнем уровне – 34 850 рублей, однако профком продолжит работу по увеличению окладов для всех категорий работников. В колдоговоре оговорено, что аварийные и авральные работы, выполняемые членами экипажей судов сверх установленной графиком вахт продолжительности рабочего времени, учитываются отдельным табелем и оплачиваются за фактическую продолжительность в двойном размере. Увеличился размер материальной помощи работникам с 3 000 до 5 000 рублей.
Еще один немаловажный пункт – сотрудники СРПП могут проходить обучение и повышать свою квалификацию за счет средств работодателя, если речь идет об учебе в высшем учебном заведении, то с работником заключается договор с последующей обязательной отработкой до 5 лет.
– Это практически новый коллективный договор, улучшающий условия труда работников СРПП по многим пунктам, – говорит Елена Старцева. – Мы планируем доставить по экземпляру коллективного договора на каждую пристань (остановочный пункт), что бы все могли с ним ознакомиться.
Напомним, 6 августа 2020 года в ППО Самарского речного пассажирского предприятия Российского профессионального союза моряков состоялась Внеочередная конференция, на которой делегаты обсуждали предложения для внесения в коллективный договор. Речь шла о повышении окладов работникам, премировании по итогам навигации, повышении стоимости оплаты коллективного питания на судах, доплаты за стесненные условия труда (судно ограничено в маневре, недостаточная глубина, интенсивное судоходство), авральные работы (когда силами одной вахты невозможно выполнить задачу) и работу с носовым трапом.
Практически все это учтено в новом колодоговоре за исключением расходов на коллективное питание на судах: его стоимость осталась прежней – 233 рубля в сутки на человека. И как уже отмечалось выше, не всем работникам повысили оклад, СРПП обещает это сделать.
– Предприятие является дотационным, средств порой не хватает на самое необходимое – например, текущий ремонт пристаней, где постоянно требуются доски, краска, металл и расходные материалы, – отмечает председатель Центрально-Западно-Сибирской территориальной организации РПСМ Сергей Савостин. – Поэтому важно повысить рентабельность предприятия в первую очередь за счёт развития коммерческих маршрутов.
Отметим, что на учёте в Первичной профсоюзной организации Самарского речного пассажирского предприятия Российского профессионального союза моряков состоит 86 членов РПСМ.