В США спущен на воду головной 40-футовый катамаран из композиционных материалов, разработанный конструкторским бюро Альберта Назарова AMD/АНМК.
Катамаран для спортивной рыбной ловли длиной 40 футов, построенный в США.
Подобные суда являются прогулочными премиум-сегмента, несмотря на кажущуюся простоту к ним предъявляются высокие требования по комфорту и отделке. Подобные суда практически не представлены на российском рынке, однако опыт их создания, особенно из композитов, интересен строителям катамаранных судов других типов.
|
Катамаран для спортивной рыбной ловли длиной 40 футов, построенный в США. / Фото: АН Марин Консалтинг |
Опыт эксплуатации «спортфишеров» сформировал их своеобразный архитектурно-конструктивный тип, наилучшим образом приспособленный для спортивной рыбной ловли в океане в условиях теплого климата. Судно должно быть способно быстро в условиях волнения достичь места рыбалки и обеспечить просторную платформу. Катамаранный корпус позволяет снизить вертикальные ускорения и поддерживать более высокую скорость на волнении при движении, и обеспечить остойчивость и просторную палубу. Как правило, подобные суда являются открытыми, с «островной» рулевой консолью, под которой размещается портативный санузел.
Палуба выполняется в виде ‘walkaround’ – с круговым проходом по периметру борта. Фальшборт имеет увеличенную ширину планширя, для размещения держателей для спиннингов и возможности сидеть; нижняя часть фальшборта снабжается рецессом для ног, верхняя – мягким упорным элементом для бедер. Кормовая часть выполняется свободной, для перемещения людей. Характерно также большое количество ящиков и лотков для снабжения и рыбы, держателей для спиннингов.
|
Особенности архитектуры и оборудования катамарана типа «спортфишер» / Фото: АН Марин Консалтинг |
Особенности архитектуры и оборудования катамарана типа «спортфишер»
1 – фальшборт; 2 – кормовая палуба; 3 – разделочный стол; 4 – люк бортового отсека; 5,6 – положение и инспекционный люк танков пресной воды; 7 – носовые отсеки; 8 – «саркофаг» для хранения имущества; 9 – поручень; 10 – отсек для хранения рыбы; 11 – рулевая консоль, под ней санузел; 12 – кресла; 13,14 – положение топливного танка и инспекционный люк; 15 - держатели для спиннингов; 16 - люк в пространство корпуса; 17 – бортовая дверь; 18 – живорыбные лотки.
Высокие требования предъявляются к прочности и надежности корпуса, изготовленного методом инфузии из мультиаксиальных тканей, на базе сэндвичевых конструкций. Проектирование конструкции включая расчеты и МКЭ-моделирование выполнен силами собственной инженерной команды AMD (Таиланд). Конструкция и технология постройки разработаны для серийного производства.
На первых испытаниях головное судно подтвердило свои высокие мореходные и маневренные качества, и развило максимальную скорость 101км/ч.
КБ АНМК – это российская компания, ориентированная на проектирование судов новых типов, в первую очередь высокоскоростных и многокорпусных, прогулочного, коммерческого и специального назначения, в том числе и с электродвижением. Компания имеет признание Речного Регистра на проектирование судов длиной до 50м и судовых конструкций из композиционных материалов.