Экскурсию по производству для Корабел.ру провели: Никита Зайцев, первый заместитель директора ООО "ВолгаТатСудоремонт", Андрей Бекасов, советник директора и Александр Силахин, технический директор.
Референс-лист компании включает в себя больше 21 проекта, это и гражданский флот и военные корабли. В основном предприятие работает с АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького", ООО "Ливадийский ремонтно-судоремонтный завод"ООО "Хабаровский судостроительный завод", а также ПАО "Находкинский судоремонтный завод", ЗАО "Нефтефлот".
Если говорить про серийность, то серийно предприятие работает с краболовами на Хабаровском судостроительном заводе, и с серийными малыми ракетными кораблями на Зеленодольском заводе имени А.М.Горького.
Планы о расширении производства
Сейчас в компании один цех предназначен для складских помещений, еще в одном цехе происходит формирование судовой мебели, системы зашивки, дверей внутреннего контура класса А-60 и В-15, плав. Пола А-60, санитарные кабины и т.д. В ближайшее время предприятие планирует расширить номенклатуру, а также в планах строительство еще двух цехов. Планируется локализация некоторых видов производства.
"У нас полностью российские материалы".
О мощностях
Первое, куда попадает металл в цехе – гильотина, на которой формируются системы зашивки помещений. (какова производительность станка в год). На станке работает два человека.
Затем переходим на гибочный станок с ЧПУ. Здесь происходит формирование профилей для систем зашивки. Следующий этап – формирование сэндвич-панелей.
Переходим к сварочному блоку, здесь сварочные аппараты произведенные в Республике Татарстан. Также здесь используются аргоносварочные аппараты. На них ведутся работы с нержавеющей сталью, алюминием и тонколистовой сталью для производства камбузного оборудования и металлических шкафов.
Сейчас здесь производятся материалы для обстройки землесоса, строящегося не "Нефтефлоте". В каждом из них будет девять помещений, с которыми работает "ВолгаТатСудоремонт". Вся продукция для этого проекта будет готова в течении 1-1,5 месяцев.
Земснаряд землесосного типа строится по проекту Ростовского центрального проектно-конструкторского бюро "Стапель". Судно предназначено для разработки грунта гидравлическим способом. Глубина разработки – до 30 метров.
Далее происходит закладка кабельной ваты, согласно технологии, здесь же происходит формирование сэндвич-панелей после чего их отправляют в двухпаллетный горячий пресс.
Участок мебельного производства
Судовая мебель должна выдерживать нагрузку 4G.
Раскрой пластика для формирования панелей для изготовления мебели. Мебель изготавливается из трудногорючих панелей фанеры.
На данном этапе происходит формирование панелей для изготовления судовой мебели. ООО "ВолаТатСудоремонт" – единственное предприятие, которое может предложить сделать панели с текстурами. Например, есть возможность повторить рисунок дерева или камня, добавить какой-то индивидуальный дизайн.
Санитарная модульная кабина, изготовленная на предприятии ООО "ВолгаТатСудоремонт". В таком виде она поставляется на судно, там же подключается ко всем внутренне судовым системам. Здесь все комплектующие российского производства. Договором описывается размер санитарной кабины и какая у нее будет комплектация и модификация. По времени одна такая санитарная кабина производится 3-5 суток.
Это склад готовой продукции, сейчас здесь хранится вся мебель для поставки на строящееся аварийно-спасательное судно MPSV07. Здесь и камбузная мебель и судовая, капитанское кресло, стулья.
Надо отметить, что вся офисная мебель в компании ООО "ВолгаТатСудоремонт" выполнена также в цехах предприятия.