Датская судоходная компания Scandlines заключила с турецкой верфью Гемре контракт на сооружение крупного пассажирского парома, который наряду с традиционными дизельным двигателями будет использовать и электрические.
Согласно официальному сообщению руководства Scandlines, при длине 147 м, ширине 2,5,4 и осадке в 5,3 метра, новый грузопассажирский Ro-Pax паром сможет принимать на борт до 66 стандартных грузовых мест (порядка 1400 погонных метров) и до 140 пассажиров.
В качестве дополнительного преимущества проекта позиционируется модульная конструкция корпуса, что при необходимости позволит впоследствии переоборудовать паром в автомобилевоз.
Предполагается, что максимальная скорость судна будет достигать 18 узлов, при этом марка и мощность планируемых к установке электродвигателей пока не анонсирована. Известно только, что для зарядки батарей будет использоваться кабель, рассчитанный на 50кВ и мощность в 25 мВт, что позволит произвести пополнение запасов электроэнергии менее чем за пять часов.
По предварительным данным, при движении под дизелями новый паром сможет осуществлять переход из германского порта Путтгарден в датский Редби за 45 минут, в то время как на преодоление такого же рейса при помощи электродвигателей ему потребуется уже не менее одного часа.
Дальнейшими планами компании Scandlines предусматривается постепенная замена всего паромного флота сперва гибридными, а затем – и 100% экологичными судами, в частности полностью электрическими (в том числе с питанием от солнечных батарей), а также использующими в качестве движителя роторные паруса.
Как уже отмечал Korabel.ru, на мировом рынке судостроения наблюдается устойчивый рост интереса к судам, способным использовать альтернативные источники энергии, в том числе – к электрическим паромам для скоростной перевозки пассажиров, а так же электрическим патрульным катерам.
Так будет выглядеть новый гибридный паром /Фото: Scandlines |
Предполагается, что максимальная скорость судна будет достигать 18 узлов, при этом марка и мощность планируемых к установке электродвигателей пока не анонсирована. Известно только, что для зарядки батарей будет использоваться кабель, рассчитанный на 50кВ и мощность в 25 мВт, что позволит произвести пополнение запасов электроэнергии менее чем за пять часов.
По предварительным данным, при движении под дизелями новый паром сможет осуществлять переход из германского порта Путтгарден в датский Редби за 45 минут, в то время как на преодоление такого же рейса при помощи электродвигателей ему потребуется уже не менее одного часа.
Дальнейшими планами компании Scandlines предусматривается постепенная замена всего паромного флота сперва гибридными, а затем – и 100% экологичными судами, в частности полностью электрическими (в том числе с питанием от солнечных батарей), а также использующими в качестве движителя роторные паруса.
Как уже отмечал Korabel.ru, на мировом рынке судостроения наблюдается устойчивый рост интереса к судам, способным использовать альтернативные источники энергии, в том числе – к электрическим паромам для скоростной перевозки пассажиров, а так же электрическим патрульным катерам.