Технические характеристики систем хранения живой продукции позволяют достичь близкой к 100% выживаемости краба при транспортировке на борту.
В компании отмечают, что за счет развития сотрудничества с азиатскими странами доля живого краба в структуре экспорта растет. Его основные потребители - Китай и Южная Корея. По сравнению с сопоставимым периодом прошлого года поставки этого продукта сюда увеличились на 46% и 69% соответственно.
"Капитан Александров" - первый краболов для добычи и перевозки живого краба из серии судов, которые строятся для ГК "Русский Краб" в рамках инвестквот. Он был передан заказчику в прошлом году.
Всего по итогам первого этапа инвестиционных аукционов на крабовые квоты для компании будет построено семь судов для добычи и перевозки живого краба и три краболова-процессора. По результатам второго этапа подписаны контракты на строительство еще шести краболовов для живой продукции.
Новый флот обеспечит максимально эффективное освоение квот на добычу краба, которые существенно увеличены по результатам инвестиционных аукционов. С учетом квот, приобретенных в 2023 году, план компании по добыче вырос на 50% по сравнению с объемами прошлых лет. В первом полугодии 2024 года ГК "Русский Краб" добыла 9,5 тыс. тонн краба, что выше показателя аналогичного периода прошлого года на 40%. Всего для вылова в текущем году доступно 18 тыс. тонн краба, сообщает телеграм-канал АСРФ.
Напомним, краболов проекта CCa5712LS "Капитан Александров" построен на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе по проекту "Дамен инжиниринг".