Корабел.ру побывал на верфи "Эмпериум", где строятся экологичные суда для навигации в Москве.
Специалисты Корабел.ру ознакомились с полным циклом линии сборки электросудов судов: несущий каркас, корпус, рулевую рубку, блоки энергетической и навигационных систем. Посетили сборочные цеха: электрических двигателей, эффективных пропульсивных систем – движительного и рулевого комплексов судна, высокоэнергетической батарейной системы и современной электроники.
|
На верфи "Эмпериум" / Фото: Корабел.ру |
Напомним нашим читателям, что Департамент транспорта Москвы уже начал тестировать первые российские электрические суда.
Собираются они, кстати, по контракту с ОАО "Пассажирский порт" (часть компании ООО "ВодоходЪ"). Дептранс контролирует соблюдение условий контракта. Подрядчик в свою очередь уже тестирует судна: настраивает технику, отрабатывает маневры (швартовка, развороты), чтобы поездки на экотранспорте стали безопасными. Скоро начнутся работы над деталями салона. Также в рамках контракта на речные трамвайчики идёт набор капитанов. Первого уже выбрали. Все капитаны пройдут серьезный отбор и стажировку.
|
На верфи "Эмпериум" / Фото: Корабел.ру |
Всего ОАО "Пассажирский порт" по контракту поставит 21 электрическое судно российского производства, из которых в этом году появятся девять.
"Мэр Москвы Сергей Собянин поставил нам задачу – обеспечить комфортные поездки москвичей на новом речном транспорте. Поэтому мы уже начали активные ходовые испытания. Все электросуда будут экологичными, бесшумными и экономичными. За их производство и эксплуатацию будет отвечать подрядчик в рамках пятнадцатилетнего контракта, — Максим Ликсутов.
|
На верфи "Эмпериум" / Фото: Корабел.ру |