Вспомогательное судно нового поколения построено по голландскому проекту на вьетнамской верфи, а работать оно будет в одном из крупнейших портов Новой Зеландии.
Электрический портовый буксир Sparky / Фото: Damen Shipyards Group |
Согаслно информации компании Damen, этот 70-тонный портовый буксир оснащен аккумуляторной батареей, емкостью в 2 784 кВт-часов. По оценкам разработчиков это позволит судну выполнить без подзарядки до двух буксировочных операций в акватории порта, общей продолжительностью до 4 часов.
Заказ и ожидаемое введение в эксплуатацию электрического буксира Sparky станут первыми практическими шагами по реализации планов Администрации п. Окленд полностью избавить порт от судов с конвенциональными двигателями. Соответствующая программа была принята еще в 2016 году, а ее завершение планируется в 2040-м.
Поясняя особенности окраски судна, представитель руководства порта Окленд особо подчеркнул, что зеленый цвет его надстройки выбран далеко не случайно, поскольку полностью соответствует концепции 100%-но «зеленого» судна, которое «не шумит и не пахнет».
В своих предыдущих публикациях Korabel.ru уже неоднократно отмечал рост интереса портовых властей и судовладельцев к полностью электрифицированному флоту. Кстати, подобная тенденция характерна как для морских, так и для внутренних водных путей.
Например, в самих Нидерландах предполагают как можно быстрее электрифицировать весь флот для ВВП, обеспечив его как электросудами, так и целой сетью зарядных станций. По похожему пути планирует пойти и Бразилия, которая активно адаптирует иностранные проекты электрических буксиров-толкачей и ускоренными темпами локализирует их производство на своей территории.
О возможностях же судостроения Вьетнама (в том числе – и по организации взаимовыгодного сотрудничества с российскими корабелами) Korabel.ru подробно рассказал в специальном материале Судостроение и санкции: неизвестный Вьетнам.