Как и его брат по проекту "Илья Муромец", "Евпатий Коловрат" будет построен в интересах Минобороны Российской Федерации. И также как и его брат, "Евпатий Коловрат" будет оснащён системой электродвижения (СЭД) – электрическим пропульсивным комплексом, который традиционно устанавливается на ледоколы. Так как ледокол 21180М создавался по модернизированному проекту, то его система электродвижения отличается от той, что была установлена на "Илье Муромце". Конкурс на новую СЭД для строящегося ледокола был объявлен ещё осенью. И компания ООО "НПЦ "СЭС" успешно победила в тендере, обойдя таких маститых конкурентов как Концерн "Русэлпром" и компанию "Морские пропульсивные системы". В своём коммерческом предложении, наша компания представила свои самые совершенные технические решения, основанные на применении технологии преобразователей с активным входом. Данная технология позволит отказаться от реакторно-трансформаторного электрооборудования, повысит энергоэффективность всей системы в целом, а также обеспечит высокое качество тока в судовой электросети. Технология построения СЭД на основе активных преобразователей впервые была апробирована нашей компанией на серии судов-кабелеукладчиков проекта 15310, которые на данный момент достраиваются на заводе "Залив" в городе Керчь. Она показала себя эффективным решением для систем электродвижения с напряжением до 1000 В, ввиду того что позволяет устранить один из главных недостатков СЭД – большие по сравнению с традиционными пропульсивными комплексами массогабаритные характеристики системы. В заключении хотелось бы отметить, что со своей стороны "НПЦ "СЭС" приложит все усилия для того, чтобы новый ледокол как можно скорее был оснащён современным электрооборудованием и приступил к службе на флоте.