Новый аппарат "Марлин-350" будет служить Черноморскому флоту

0 74 2 мин
Новейший телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА) «Марлин-350» поступил на Черноморский флот. Носителем подводного робота стал спасательный буксир СБ-739, переданный флоту в начале марта. ТНПА, оснащенный видеокамерой высокого разрешения, многолучевым гидролокатором и манипулятором, легко обнаруживает на глубине в сотни метров даже небольшие предметы. «Марлин» станет помощником для экипажа СБ-739 и спасателей-водолазов, базирующихся на его борту.
Помимо «Марлина», на борту новейшего буксира находится водолазный комплекс. Он позволяет работать одновременно трем глубоководным специалистам-спасателям на глубине до 100 м. Помогать им и будет ТНПА. Подводный дрон найдет на дне место аварии и выведет к нему водолазов. Осветит им объект мощными лампами, а также при необходимости облегчит работу благодаря специальному манипулятору. 

Также «Марлин» окажет серьезную помощь экипажу буксира при снятии кораблей, севших на мель. ТНПА сможет обследовать подводную часть застрявшего судна и выбрать оптимальную траекторию маневра. 

«Марлин-350» разработан и выпускается компанией «Тетис Про». Это достаточно небольшое изделие. При длине чуть менее одного метра подводный аппарат весит всего 50 кг. Он способен работать в температурном коридоре от –20 до +50 градусов. Рабочая глубина ТНПА – 350 м, а скорость 2,5 узла или около 5 км/ч. 
 
"Тетис Про", АО

Аппарат маневрирует с помощью шести движителей – 2 вертикальных и 4 горизонтальных, расположенных по векторной схеме. Команды управления передаются на подводный беспилотник по специальному кабелю. По нему же операторы получают в ответ телеметрические данные ТНПА и картинку с его сенсоров и видеокамеры. На дисплей выводится интегрированное изображение, а на него накладываются текущие параметры дрона и его местоположение. 

Носитель «Марлина» спасательный буксир СБ-739 проекта 22870 — это универсальное судно. Оно способно не только буксировать корабли и суда, но и тушить пожары, вести спасательные работы над водой и под водой и даже собирать нефтепродукты с поверхности моря. При длине около 60 м водоизмещение судна 1,67 тыс. т. Автономность буксира и его мореходные качества позволяют совершать длительные плавания и выполнять даже сложные спасательные работы в тысячах морских миль от своей базы. Например, в Средиземном море или Атлантическом океане. 

Председатель клуба моряков-подводников, капитан первого ранга запаса Игорь Курдин рассказал, что обновление корабельного состава флота идет комплексно. Моряки получают не только новые корабли, подводные лодки, но и средства спасения. Это очень важно, потому что еще совсем недавно оказать помощь терпящему бедствие экипажу было невозможно. 
— Все помнят эпизод, когда наш Тихоокеанский флот не мог без посторонней помощи оказать помощь батискафу АС-28 на Камчатке, — напомнил Игорь Курдин. — Но сегодня ВМФ обеспечен финансово настолько хорошо, что при его обновлении уделяется внимание не только новым кораблям, но и средствам спасения людей. Современные поисково-спасательные средства вселяют уверенность, что в случае нештатной ситуации к экипажу придет помощь. 

6 марта спасательное буксирное судно СБ-739 вошло в состав Черноморского флота: в Стрелецкой бухте Севастополя на буксире был поднят Андреевский флаг. СБ и базирующийся на его борту «Марлин-350»вошли в состав 145-го аварийно-спасательного отряда Черноморского флота. 

Пресс-служба "Тетис Про"
"Тетис Про", АО Москва
+7 (495) 786-98-55



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Катер проекта МС001 постройки ССЗ "Вымпел" поступил на вооружение камчатской инспекции ГИМС
14:00 / события