Какой из катамаранов выбрать для прогулки?
Проект 04580 "Котлин" изначально был предназначен для работы на скоростной линии Санкт-Петербург – Кронштадт.
Имеет соответствующую для этого компактную рубку, позволяющую сосредоточиться на маршруте, здесь все под рукой.
Расположение кресел в панорамном салоне обусловлено необходимостью создания комфорта для большего числа пассажиров в момент скоростного перемещения.
Открытая палуба оснащена специальным нескользящим покрытием, чтобы любой желающий мог ощутить полный ход "Котлина" и при этом чувствовать себя уверенно.
Совершенно другая история – проект 04710 "Соммерс".
В скорости, он, конечно, может при желании и не уступать, но так как его основная цель – подарить пассажирам приятные впечатления от неспешного отдыха, то и рубка у него – шире (вопрос аэродинамики и нет необходимости делать все "под рукой").
Салон оформлен в ресторанном стиле, а основная часть кресел (чего нет на "Котлине") вынесена на открытую палубу.
Такой интерьер, бесспорно, придает "Соммерсу" ощущение комфорта и уюта.
Салон "Соммерса" оснащен барной стойкой, кондиционерами, мультимедийной системой, современными стильными светильниками и в целом выполнен в приятных светлых тонах.
"Котлин" на самом деле ничуть не хуже, в салоне катамарана тоже есть бар с напитками и легкими закусками, кондиционеры, мультимедийная система. Разве что у нас не было возможности в моменте оценить качество блюд; предполагаем, что одинаковое.
А так как команда "Корабел.ру" была там лично, как и на "Котлине", от себя добавим, что интерьер "Соммерса" показался более удачно скомпонованным и даже подволок привлекал глаз.
Санкабины во многом идентичны (на них останавливаться не будем, но отметим, что на катамаранах двух проектов есть туалетные комнаты для пассажиров с ограниченными возможностями, оборудованные перилами и поручнями), с безопасностью и на скоростном катамаране и на прогулочном все хорошо (спасательные плоты были идентифицированы и сфотографированы).
Материалы, из которых построены катамараны, подобраны грамотно, с учетом износостойкости, безопасности и эстетики.
На "Котлин" помещается до 197 пассажиров, на "Соммерс" до 147.
Скорость "Котлина": крейсерская – 26 узлов, максимальная – около 30 узлов. Эксплуатационная скорость "Соммерса" – 11 узлов.
Длина "Котлина" – 32 м, ширина – 8,7 м, осадка – 1,7 м. Длина "Соммерса" – 27,3 м, ширина – 7,5 м, осадка – 1,8 м: специально сделан менее габаритным, чтобы мог проходить мимо фортов и подходить к ним. Например, в узкую гавань форта "Кроншлот".
Дальность плавания у катамаранов примерно одинаковая: "Котлин" – 500 миль, "Соммерс" – 400 миль. Количество экипажа тоже сходится – 3 человека. Мореходность у судов также одинаковая – 4 балла. Ну, и, конечно, ввиду того, что это катамараны, бортовая качка здесь действительно практически не ощущается, что очень важно для комфортного наслаждения отдыхом за прекрасного вида столиком.
Подходят к причалу оба катамарана очень эффектно.
"Ввод в эксплуатацию головного судна нового проекта для нашей компании, конечно, является очень важным и долгожданным событием. Благодаря которому экскурсионная прогулка вокруг фортов Кронштадта станет ещё комфортнее. Катамараны "Соммерс" проектировались в том числе специально для захода в узкую гавань форта "Кроншлот" и мы с нетерпением ждём его открытия после реставрации. Но уже сейчас у всех, кто планирует посетить Кронштадт в ближайшее время, есть уникальная возможность оценить преимущества нового катамарана "Бастион". Это и просторный панорамный салон с современным интерьером, и наличие огромной открытой палубы, с которой можно наслаждаться лучшими видами на форты и, конечно, улучшенные мореходные качества судна. Добро пожаловать на борт!", — отметил во время открытия линии генеральный директор судоходной компании "Нева Тревел" Юрий Набатов.
Напоминаем, что соглашение о развитии водного сообщения по линии Санкт-Петербург – Кронштадт между Минпромторгом РФ, АНО "Остров фортов" и ООО "Нева Тревел" было подписано в 2022 г. в рамках Петербургского международного экономического форума.
Всего до 2025 г. включительно должно быть построено 4 экскурсионно-прогулочных катамарана проекта 04710 "Соммерс" и 6 скоростных пассажирских катамаранов проекта 04580 "Котлин", четыре из которых уже введены в эксплуатацию. Строятся суда на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге под наблюдением РС. Суда строятся при поддержке Минпромторга России и по заказу ГТЛК.