Запланированная мощность терминала по перевалке составляет 900 тыс. тонн зерновых и 300 тыс. тонн масла в год, мощности по хранению обеспечат единовременное хранение 100 тыс. тонн зерна. Запустить первую очередь агротерминала планируется в конце 2023 года. Проект реализуется якорным резидентом портовой ОЭЗ — компанией ООО "ПЛК "Каспий" совместно с иностранными партнерами. О проблеме нехватки мощностей для обработки зерна недавно высказался Аркадий Иванов, член экспертного совета, руководитель комитета по логистике Ассоциации "Афанасий Никитин"."В регионе Каспийского моря сосредоточены крупные потребители зерновых и масличных культур, а также растительного масла, поэтому эти товары составляют значительную часть грузопотока по международному транспортному коридору "Север — Юг". Имеющихся мощностей в российских портах Каспия недостаточно, чтобы справиться с возрастающим потоком. Строительство современного агротерминала в портовой ОЭЗ позволит решить эту задачу", — комментирует генеральный директор АО "ОЭЗ" Лотос" Сергей Милушкин.
Эксперты объясняют такой ажиотаж ростом спроса грузовладельцев на МТК "Север — Юг". Из некоторых источников известно, что прикаспийские страны намерены использовать порт Астрахани для экспорта российского зерна в Индию и Азию через Иран."В сентябре экспортеры завалили зерном все 15 причалов портов в Астрахани, суда на рейде по 2–3 судна стоят неделями", — озвучил он на форуме "Индия-Россия: новые горизонты бизнеса".
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |