Материалы из журнала Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания |
Эти доски были разработаны в ходе экспериментов с размером траловых досок "Тип 14" и применения технологии Bluestream, использованной в досках "Тип 22". Их конструктивное решение максимально ускоряет поток воды, проходящий сквозь предкрылки. Это ускорение значительно увеличивает распорную силу досок и одновременно снижает сопротивление.
"Эти мощные доски дают гораздо больший распор без какого-либо снижения вылова, при этом расход топлива обычный или даже ниже", – говорит Тонни Карлсен, шкипер 55-метрового траулера "Оле-Арвид Нергард", работающий двухтраловой системой.
Судно его ведет промысел в Баренцевом море, в районе Шпицбергена и у норвежского побережья, вылавливая треску, сайду, пикшу, морского окуня и креветку. Траулер "Оле-Арвид Нергард" был построен в 2001 году. Вместимость его трюма равна 420 тоннам замороженной продукции. Команда судна составляет 17 человек. Длина рейсов может достигать от двух до пяти недель. Стабильность вылова имеет критическое значение для обеспечения оптимальной продуктивности во время рейсов.
"Поэтому для нас было крайне важно при смене поставщика траловых досок не потерять в объеме вылова за одну постановку трала, даже если расстояние между досками увеличится, – говорит Карлсен. – В этом смысле с новыми досками "Тип 23 Bluestream" у нас вообще не было проблем, так как они потрясающим образом увеличили распор наших тралов на 50 метров, и мы не потеряли в вылове".
Тонни добавляет, что с новыми досками расход топлива на судне не увеличился, а снизился по сравнению с предыдущими досками.
"Что удивительно в этих досках, так это то, что они берут распор, как только уходят в воду, поэтому, когда трал достигает дна, видно, что распор уже максимален. Они настолько устойчивы, что без проблем держат этот максимальный распор в течение всего траления", — сказал Карлсен.
Оле Кьергор, работающий в компании Thyborøn Trawldoor более 25 лет, уверен, что доски "Тип 23 Bluestream" дают неоспоримое преимущество рыбакам, заинтересованным в оптимизации расходов на топливо.
"Если мы заменим наши хорошо известные на рынке доски "Тип 14" площадью 10 м2 на "Тип 23 Bluestream" площадью 9 м2 , то увидим снижение сопротивления на 50% при буксировке без касания грунта. При этом "Тип 23" обеспечивает максимальное горизонтальное раскрытие тралов", – говорит Оле.
Траловые доски "Тип 23 Bluestream" изготовлены из той же листовой стали, которая используется в судостроении, и требуют меньшего технического обслуживания.
Мировой ведущий производитель делей и тралов Hampiðjan в Исландии недавно провел испытания новых досок, и технолог концерна Кристиан Гестссон назвал их "очень перспективными".
Гестссон присоединился к команде траулера "Кальдбакур" во время пробного выхода с новыми досками, чтобы дать им крещение в исландских водах. Кристиан сообщает, что результаты работы "приятно удивили команду".
"Эти доски невероятно мощные. До них "Кальдбакур" использовал "Тип 14" и имел отличный улов. Прежние траловые доски были площадью 7,5 м2 , а новая пара "Тип 23", которую мы опробовали, – на целый квадрат меньше (6,5 м2 ) и весит 3800 кг.
Обычно расстояние между досками на достаточной глубине траления примерно равно длине кабелей. Это подтверждается предыдущим опытом с досками "Тюборон" "Тип 14", где длина кабелей составляла 137 метров и расстояние между досками было таким же. При переходе на "Тип 23" распор мгновенно увеличился до 148 метров – и это при тралении на глубине 200 метров с учетом того, что доски шли на расстоянии от 2 до 7 метров от дна!" – сказал он.
Как доказывает работа в реальных условиях, "Тип 23" демонстрирует мощную распорную силу и значительно сниженное сопротивление. Добавим к этому устойчивость, надежность в использовании и уменьшение потенциальных затрат на их обслуживание. Совокупный набор характеристик досок "Тип 23" делает их отличным приобретением для всех рыбаков, заинтересованных в оптимизации промысла и в снижении затрат на топливо.
Компания Thyborøn Trawldoor рассчитывает, что новые доски "Тип 23" найдут для себя широкое применение на рынке. Мы будем с интересом следить за новостями от Thyborøn, их новыми разработками и делиться ими с вами
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустило на воду первый "Валдай" для Саратовской области 22:00 , 21 Ноября 2024 / судостроение |
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты 21:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство |
В ААНИИ подведут итоги гидрометеобеспечения морских операций на СМП в 2024 году 20:57 , 21 Ноября 2024 / судоходство |
В ходе первого этапа "Генеральной уборки" в Приморье подняли девять судов 20:33 , 21 Ноября 2024 / судоходство |
Закрыть навигацию маломерных судов в Саратовской области планируют 2 декабря 20:02 , 21 Ноября 2024 / яхты и катера |
На внутренних водных путях России работает свыше 22 тысяч судов - РКО 19:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство |
Загрузку контейнерных терминалов в портах Дальнего Востока удалось снизить до 75% 19:45 , 21 Ноября 2024 / порты |
Школьникам рассказали о подготовке к спуску ледокола проекта 22220 18:53 , 21 Ноября 2024 / пресс-релизы |