Поршень — один из ключевых компонентов дизельного двигателя, обеспечивающий его эффективную работу. Поршень участвует в процессе передачи энергии вращения на коленчатый вал, что делает его важным элементом механизмов судов различных типов.
"Сложность проектирования литейной технологии для данного поршня заключалась в жестких требованиях конструкторской документации: изделие должно быть полностью свободным от всевозможных литейных дефектов, а любое их исправление недопустимо. Чтобы решить эту задачу, мы применили так называемую "дождевую литниковую систему". Основная особенность этой системы заключается в создании "горячего" зеркала металла в литейной полости, что способствует кристаллизации отливки снизу вверх и обеспечивает получение плотных и бездефектных отливок", — рассказала инженер-технолог литейного производства КМЗ Дарья Киреева.