Новые технологии: морская болезнь теперь не страшна!

2 799 1 мин
Оригинальная разработка американских судостроителей позволяет избежать неприятных ощущений даже при плавании на значительном волнении.
Катамаран Martini 7.0 - по волнам без укачивания! / Фото: Servo Yachts
Компания Servo Yachts (шт. Калифорния, США) сообщила о создании принципиально новой системы электрической стабилизации корпуса судна, которая способна обеспечить комфортные условия для пассажиров и команды при продолжительном путешествии в штормовом море.

Технология разрабатывалась в течение восьми лет, причем ранее прототипы стабилизационной системы проходили тестирование на сравнительно небольших (5-15м) моторных яхтах. Последние же ходовые испытания окончательного варианта стабилизационной системы были проведены на 50-метровом (165 фт.) катамаране Martini 7.0 и показали достаточно высокую эффективность новой разработки по предотвращению укачивания даже тех людей, которые при путешествии на обычных судах были весьма склонны к морской болезни.

Экспериментальная суперяхта Martini 7.0 была спроектирована Servo Yachts совместно со специалистами британской конструкторской фирмы Shuttleworth Design. Компоновка судна предполагает динамическое крепление трехярусного (!) пассажирского отсека к двум боковым корпусам, благодаря чему достигается его постоянная стабилизация в горизонтальном положении. В зависимости от высоты, периода, курсового угла и других характеристик волн, электрическая система стабилизации позволяет минимизировать качку, крен и дифферент.

Каждый из двух корпусов соединен с пассажирским отсеком двумя механическими узлами подвески, которые компенсируют перепад высот до 3,6 метров (12фт.). В результате, хорошо стабилизированный во всех трех плоскостях пассажирский отсек как бы скользит над волнами на боковых корпусах, как на своеобразных «лыжах» - смотрите видео.

По сравнению с традиционными системами стабилизации качки, новая разработка демонстрирует гораздо более высокую эффективность, требует существенно меньших энергозатрат и не предполагает использования сложных вакуумных систем. Помимо надежной стабилизации основной (пассажирской) платформы, система существенно облегчает пересадку людей на более крупные или напротив, на меньшие суда прямо в открытом море.

По утверждению разработчиков, подобная технология может быть успешно использована на судах любого тип аи назначения, от сравнительно небольших лодок и катеров до суперяхт, буксиров, пассажирских паромов, аварийно-спасательных судов и специализированных судов для обслуживания морских буровых платформ.

Подписаться



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Букшев Анатолий Владимирович
30.11.2021, 18:41
Не очень понятно: как исключаются вертикальные перемещения этой платформы. С горизонтальным положением - ясно. Но вертикальные перемещения чем компенсируются?
-0+
#Dojaciv827 Doja
03.12.2021, 16:49
Фантазией авторов. Кроме шуток, можно предположить что там есть какая-то очень сложная система датчиков и компьютеров, которая в реальном времени отслеживает положение поплавков и постоянно меняет их положение относительно платформы, "угадывая" волнение. Там гироскопами явно не может обойтись.
Ну судя по видеодемонстрации, работать это не будет никогда и во веки веков. Разве что может быть какой-то прототипный катерок сбацают, да и то сомневаюсь я очень сильно.
Свежие новости
На внутренних водных путях России работает свыше 22 тысяч судов - РКО
19:45 / судоходство