Оригинальная разработка американских судостроителей позволяет избежать неприятных ощущений даже при плавании на значительном волнении.
Катамаран Martini 7.0 - по волнам без укачивания! / Фото: Servo Yachts |
Технология разрабатывалась в течение восьми лет, причем ранее прототипы стабилизационной системы проходили тестирование на сравнительно небольших (5-15м) моторных яхтах. Последние же ходовые испытания окончательного варианта стабилизационной системы были проведены на 50-метровом (165 фт.) катамаране Martini 7.0 и показали достаточно высокую эффективность новой разработки по предотвращению укачивания даже тех людей, которые при путешествии на обычных судах были весьма склонны к морской болезни.
Экспериментальная суперяхта Martini 7.0 была спроектирована Servo Yachts совместно со специалистами британской конструкторской фирмы Shuttleworth Design. Компоновка судна предполагает динамическое крепление трехярусного (!) пассажирского отсека к двум боковым корпусам, благодаря чему достигается его постоянная стабилизация в горизонтальном положении. В зависимости от высоты, периода, курсового угла и других характеристик волн, электрическая система стабилизации позволяет минимизировать качку, крен и дифферент.
Каждый из двух корпусов соединен с пассажирским отсеком двумя механическими узлами подвески, которые компенсируют перепад высот до 3,6 метров (12фт.). В результате, хорошо стабилизированный во всех трех плоскостях пассажирский отсек как бы скользит над волнами на боковых корпусах, как на своеобразных «лыжах» - смотрите видео.
По сравнению с традиционными системами стабилизации качки, новая разработка демонстрирует гораздо более высокую эффективность, требует существенно меньших энергозатрат и не предполагает использования сложных вакуумных систем. Помимо надежной стабилизации основной (пассажирской) платформы, система существенно облегчает пересадку людей на более крупные или напротив, на меньшие суда прямо в открытом море.
По утверждению разработчиков, подобная технология может быть успешно использована на судах любого тип аи назначения, от сравнительно небольших лодок и катеров до суперяхт, буксиров, пассажирских паромов, аварийно-спасательных судов и специализированных судов для обслуживания морских буровых платформ.
Подписаться