Американская компания Boundary Layer Technologies представила проект скоростного пассажирского парома нового поколения, который абсолютно не нуждается в традиционном топливе.
По мнению разработчиков, ключевым преимуществом проекта. Который получил название Electra, станет сочетание мощных электрических двигателей и легкого корпуса на подводных крыльях. Благодаря этому конструкторы рассчитывают, что судно сможет развивать скорость до 40 узлов, а дальность его плавания без промежуточных дозарядок составит не менее 100 морских миль (свыше 185 км).
В качестве возможных прототипов рассматриваются два варианта – стандартный, на 240 пассажиров, которых планируется разместить на сидячих местах, и паром класса люкс, рассчитанный на 150 пассажиров, для которых предполагается создать более комфортные условия. Оба варианта предусматривают значительные объемы отсеков для размещения багажа, а так же велосипедов и небольших мопедов. Большая часть нижней технической палубы судна будет занята под аккумуляторную батарею.
При длине в 25 м (82 фт) и ширине в 10 метров (33 фт), Electra получит корпус из легкого алюмо-магниевого сплава и будет оснащена двумя электромоторами, мощность в 2 700 л.с. Их работу будут обеспечивать литиево-ионные батареи с общей емкостью 9000 кВт-час. Благодаря повышенной (до 2400 кВт) мощности зарядной системы, полную зарядку аккумуляторной батареи можно будет осуществить менее, чем за три часа.
Особо подчеркивается, что применение электрических двигателей позволит существенно снизить вибрацию и уровень шумов по сравнению с паромами, работающими на углеродном топливе. В частности, уровень шумности в пассажирском отсеке даже на самом полном ходу не превысит 20 децибелл.
Руководство компании Boundary Layer Technologies предполагает, что Electra отправится в свой первый рейс уже в 2024 году.
Проект скоростного пассажирского парома нового поколения - Electra / Фото: Boundary Layer Technologies |
При длине в 25 м (82 фт) и ширине в 10 метров (33 фт), Electra получит корпус из легкого алюмо-магниевого сплава и будет оснащена двумя электромоторами, мощность в 2 700 л.с. Их работу будут обеспечивать литиево-ионные батареи с общей емкостью 9000 кВт-час. Благодаря повышенной (до 2400 кВт) мощности зарядной системы, полную зарядку аккумуляторной батареи можно будет осуществить менее, чем за три часа.
Особо подчеркивается, что применение электрических двигателей позволит существенно снизить вибрацию и уровень шумов по сравнению с паромами, работающими на углеродном топливе. В частности, уровень шумности в пассажирском отсеке даже на самом полном ходу не превысит 20 децибелл.
Руководство компании Boundary Layer Technologies предполагает, что Electra отправится в свой первый рейс уже в 2024 году.
Подписаться