Самый крупный мире саморазгружающийся балкер решено оснастить гибридной пропульсивной системой, способной работать как на традиционном топливе, так и на электрической энергии.
Согласно информации норвежской судостроительной компании Aasen Shipping, новое саморазгружающееся судно для перевозки навалочных грузов получило имя Aasfjell.
Оно было сооружено на верфи Royal Bodwewes в г. Хугезанд (Нидерланды). Спуск на воду состоялся в октябре 2021г., а к середине декабря судно успешно завершило ходовые испытания и теперь готовится к своему первому коммерческому рейсу.
При длине в 120 м и дедвейте 9 300 тонн, этот балкер, помимо обычных дизельных, будет оснащен еще и парой электрических двигателей, питание которых будет осуществляться от аккумуляторной батареи емкостью в 339 кВт-час.
Предполагается, что в открытом море электрическая составляющая будет использоваться во вспомогательных целях, зато на подходах и непосредственно в акваториях портов судно сможет маневрировать исключительно на электродвигателях.
По предварительным расчетам специалистов Aasen Shipping, использование подобной гибридной системы позволит сэкономить до 400 тонн дизельного топлива в год. Помимо гибридной энергетической установки, дополнительной экономии топлива предполагается достичь за счет конструктивных особенностей корпуса и винторулевой группы.
В дополнение к обеспечению собственно движения судна, электрическая аккумуляторная батарея будет питать и все вспомогательные механизмы, включая конвейерную ленту саморазгрузочного устройства. Ожидается, что благодаря подобному техническому решению погрузочно-разгрузочные операции можно будет производить быстрее, с существенно меньшими уровнями шумности и рисками загрязнения окружающей среды.
Aasfjell является первым из двух однотипных балкеров, спроектированных специально для европейского рынка. Второе судно этой мини-серии, Aasfoss, верфь предполагает передать заказчику в наступающем, 2022 году.
Ранее Korabel.ru рассказывал еще об оригинальных решениях пропульсивной установки на альтернативном топливе/энергии: крупный СПГ-балкер для перевозки железной руды вышел в свой первый рейс в начале декабря, а несколькими днями позже французское классификационное общество Bureau Veritas одобрило проект парусного контейнеровоза.
Aasfjell - саморазгружающийся балкер с гибридной силовой установкой / Фото: Aasen Shipping |
При длине в 120 м и дедвейте 9 300 тонн, этот балкер, помимо обычных дизельных, будет оснащен еще и парой электрических двигателей, питание которых будет осуществляться от аккумуляторной батареи емкостью в 339 кВт-час.
Предполагается, что в открытом море электрическая составляющая будет использоваться во вспомогательных целях, зато на подходах и непосредственно в акваториях портов судно сможет маневрировать исключительно на электродвигателях.
По предварительным расчетам специалистов Aasen Shipping, использование подобной гибридной системы позволит сэкономить до 400 тонн дизельного топлива в год. Помимо гибридной энергетической установки, дополнительной экономии топлива предполагается достичь за счет конструктивных особенностей корпуса и винторулевой группы.
В дополнение к обеспечению собственно движения судна, электрическая аккумуляторная батарея будет питать и все вспомогательные механизмы, включая конвейерную ленту саморазгрузочного устройства. Ожидается, что благодаря подобному техническому решению погрузочно-разгрузочные операции можно будет производить быстрее, с существенно меньшими уровнями шумности и рисками загрязнения окружающей среды.
Aasfjell является первым из двух однотипных балкеров, спроектированных специально для европейского рынка. Второе судно этой мини-серии, Aasfoss, верфь предполагает передать заказчику в наступающем, 2022 году.
Балкер Aasfjell - спуск на воду. Скоро за ним последует и однотипный Aasfoss / Фото: Royal Bodewes |