Как считает генеральный директор ООО "Универсальная логистика" и ПАО "НПК ОВК" Ирина Ольховская, использование вагонов нового поколения позволит даже в сегодняшних обстоятельствах увеличивать экспортный потенциал страны, в том числе по сети российских железных дорог Восточного полигона без увеличения нагрузки на железнодорожную инфраструктуру. Это крайне важно в текущей ситуации острейшего дефицита пропускной способности железнодорожной сети Восточного направления.
Инновационный подвижной состав обеспечивает собственнику почти трёхкратную экономию на протяжении всего жизненного цикла. Для оператора и грузоотправителя это дополнительная прибыль и снижение стоимости перевозки. Кроме того, нормативный межремонтный период эксплуатации всех этих вагонов увеличен практически вдвое – до 1 млн км пробега или до 8 лет.
"Каждое увеличение на 10% доли инновационного подвижного состава при перевозках на Восточном полигоне обеспечивают увеличение на 2 млн тонн экспорта наших российских грузов", – рассказала телеканалу "Россия-24" Ирина Ольховская.
Актуальность слов эксперта подтверждается в свете поручения председателя правительства России Михаила Мишустина о замещении до 2030 года парка грузовых полувагонов Восточного полигона инновационными моделями с повышенной грузоподъемностью, а также о модернизации, переоснащении и обновлении всех видов грузового подвижного состава за счет отечественных технологий.