Расширение ассортимента стационарных и плавучих инфраструктурных объектов в прибрежной морской зоне и на океанских просторах открывает перед судостроителями новые возможности.
Судно CTV у стационарного морского ветрогенератора / Фото: Atlantic Wind Transfers |
Так, в соответствии с планами федеральной администрации США, в стране к 2030 году предполагается при помощи морских ветровых электростанций генерировать до 30 Гвт электроэнергии, а к 2050-му довести данный показатель до 110 ГВт. Это означает, что всего за восемь лет предстоит проделать масштабную работу, которая обещает многомиллионные прибыли компаниям-производителям соответствующего оборудования и специализированных судов для его установки и последующего обслуживания.
К настоящему времени общая мощность установленных в водах США ветроэлектростанций, составляет порядка 42 МВт. Из них 30 МВт вырабатываются генераторами Block Island Wind Farm (шт. Род-Айленд), а еще 12 МВт производится в рамках реализации проекта Coastal Virginia Offshore Wind (CVOW). Обе ветроэлектростанции расположены на атлантическом побережье страны.
Помимо собственно генераторов (стационарных и плавучих), а также специальных судов-установщиков, реализация программы потребует в кратчайшие сроки построить целый флот СTV-судов, способных перевозить не только технический персонал, но и легкое ремонтное оборудование. Согласно предварительным подсчетам правительственных экспертов США, ежегодно необходимо будет строить до 10 судов подобного типа.
К настоящему времени среди судостроительных компаний США обострилась борьба за привлечение контрактов на сооружение СTV-судов, что привело к появлению ряда новых проектов.
Типовое судно СTV представляет собой сравнительно небольшой катамаран с алюминиевым корпусом, длиной в 25-30 м, водоизмещением до 200 тонн и максимальной осадкой в пределах 2-2,5 м. Оно предназначено для эксплуатации на сравнительно небольшом (до 50 км) удалении от берега.
В частности, компания Gladding-Hearn Shipbuilding (GHS) планирует построить три судна СTV для генерирующей корпорации Mayflower Wind.
СTV судно от компании Gladding-Hearn Shipbuilding / Фото: Gladding-Hearn Shipbuilding |
CTV судно по проекту компании Blount Boats / Фото: Blount Boats |
Впрочем, в среднесрочной перспективе американские судостроители предполагают адаптацию пропульсивных систем под комбинированное топливо, а также установку на последующих судах серии электрических двигателей.