На российских судовладельцев не хотят усилить финансовое давление.
Россия может отложить применение в своих территориальных водах новых правил Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO) IMO-2020, касающихся состава судового топлива, до 2024 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Блумберг.
С 1 января 2020 года вводится запрет на использование топлива, содержание серы в котором превышает 0,5%. При этом глава Минэнерго РФ Александр Новак заявил, что рассчитывает добиться для России отсрочки на применение этих правил в территориальных водах до 2024 года, но в международных водах страна будет соблюдать запрет.
Новые стандарты "приведут к резкому росту цен на топливо для речных судов и судов класса "река - море", которые преимущественно работают в территориальных водах России", пояснил агентству Новак. Желание отсрочить внедрение новых стандартов призвано не допустить усиления финансового давления на российских судовладельцев.
Возможная отсрочка также коснется партнеров России по Евразийскому экономическому сообществу, то есть Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии.
Как отмечает Блумберг, российские нефтеперерабатывающие заводы пока не готовы перейти на производство топлива, которое удовлетворяет требованиям IMO-2020 - доля серы в большей части производимого в РФ судового топлива (флотского мазута) составила от 2,5% до 3,5%.
С 1 января 2020 года вводится запрет на использование топлива, содержание серы в котором превышает 0,5%. При этом глава Минэнерго РФ Александр Новак заявил, что рассчитывает добиться для России отсрочки на применение этих правил в территориальных водах до 2024 года, но в международных водах страна будет соблюдать запрет.
Новые стандарты "приведут к резкому росту цен на топливо для речных судов и судов класса "река - море", которые преимущественно работают в территориальных водах России", пояснил агентству Новак. Желание отсрочить внедрение новых стандартов призвано не допустить усиления финансового давления на российских судовладельцев.
Возможная отсрочка также коснется партнеров России по Евразийскому экономическому сообществу, то есть Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии.
Как отмечает Блумберг, российские нефтеперерабатывающие заводы пока не готовы перейти на производство топлива, которое удовлетворяет требованиям IMO-2020 - доля серы в большей части производимого в РФ судового топлива (флотского мазута) составила от 2,5% до 3,5%.