Многие судоводители помнят выпускавшиеся заводом "Равенство" во времена СССР судовые и береговые РЛС с наименованием "Океан". Всего с 1965 по 1990 год было выпущено более тысячи комплектов. Изделия нового ряда "Океан-100" и "Океан-200" начали свою историю с возрождения предприятием технологии конструирования и изготовления щелевых антенн, так как производить РЛС, не владея собственной современной технологией антенного производства, значит предлагать рынку изделия не того класса и стоимости, который им востребован.
РЛС "ОКЕАН-100", "ОКЕАН-200"
Радиолокационные станции линейки "Океан-100" — это современное навигационное оборудование, которое идеально подойдет для освещения надводной обстановки в акваториях портов, прибрежных зонах, каналах и других водных пространствах.
Стоит отметить, что для производства линейки радаров конструкторы и технологи АО "Равенство" смогли разработать уникальную технологию изготовления щелевых антенн размерами 12, 18 и 21 фут. Полученные решения были с интересом встречены специалистами на МВМС-2019 и выставках МАКС-2019 и "НЕВА-2019". Кстати, 21-футовые антенны, необходимые для РЛС служб управления движением судов высшей категории, в России никто не производит.
Новые РЛС с использованием шумоподобного сигнала производятся вместе с уникальными приемопередатчиками и твердотельными усилителями, что является более экологичным решением из-за регулируемой мощности излучения до 100 Вт.
Вместе с этим, в связи с последними тенденциями в освоении Арктики, компания "Равенство" разработала специальные опции, которые позволяют эксплуатировать РЛС при низких температурах до –60 градусов. Эта серия станций имеет безредукторные антенны, которым не требуется частое обслуживание.
– Для удовлетворения требований различных заказчиков каждая линейка РЛС будет представлена в 12 модификациях. Для того чтобы выйти на рынок с широкой линейкой продукции, мы планируем до конца 2020 года получить свидетельства одобрения типа аппаратуры Росморречфлота и сертификаты типа Росавиации, – рассказывает главный конструктор "Океанов" Павел Корсаков.
На следующем этапе планируется разработка линейки судовых навигационных РЛС.
В свете действующих санкций и существующих российских программ стимулирования российских производителей импортозамещающей продукции новые РЛС компании "Равенство" выглядят достаточно интересно.
"ЛЬДИНКА" ДЛЯ СЕВМОРПУТИ
Радиолокационный индикатор ледовой обстановки "Льдинка" — это полностью отечественная и совершенно новая разработка АО "Равенство", которая способна выделять ледовые поля и отдельные льдины в обозреваемой штатной навигационной судовой РЛС акватории, проводить измерение их линейных размеров, координат и элементов движения (курса и скорости), а также оценивать параметры сплоченности и торосистости ледовых полей.
Подобная приставка появилась из-за возрастающих требований к безопасности мореплавания, проводке судов во льдах, а также в свете активного освоения Россией Северного морского пути.
Дело в том, что обычные радары, установленные сегодня на судах, не приспособлены для проводки судов во льдах. Создавать новый радар для ледовой обстановки — достаточно долгий и дорогой путь, поэтому коллектив "Равенства" разработал специальную приставку "Льдинка". Она, к слову, уже прошла реальные испытания на ледоколе "Мурманск" проекта 21900М. "Росморпорт", в свою очередь, позитивно отзывался о работе индикатора, который качественно отображает реальную ледовую обстановку и имеет возможность отображения льда в 3D-виде в отличие от зарубежных аналогов.
На радиолокационный индикатор ледовой обстановки "Льдинка" получено свидетельство о типовом одобрении Российского морского регистра судоходства, и, таким образом, он готов к покорению Севморпути на отечественных ледоколах и судах ледового класса.