Традиционный организатор конференции - ФГУП "ЦНИИ КМ "Прометей" Национального исследовательского центра "Курчатовский институт". Участниками конференции стали представители научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро, промышленных предприятий – всего более 150 человек.
Они поделились опытом исследования и освоения арктических территорий, статистикой эксплуатации различной техники и оборудования в условиях экстремальных погодных условий и низких температур, результатами амортизации металлических конструкций в условиях Крайнего Севера.
Исполнительный директор ЦКБ "Айсберг" Александр Рыжков, выступая на конференции, рассказал о современных направлениях работы "Айсберга" - единственного в мире проектанта атомных ледоколов. Особый акцент руководитель ЦКБ сделал на универсальных атомных ледоколах проекта 22220, заказчиком которых является "Росатом" для ФГУП "Атомфлот", а генеральным подрядчиком строительства стал Балтийский завод (Санкт-Петербург).
Три первых построенных балтийцами ледокола проекта "Арктика", "Сибирь" и "Урал" уже эксплуатируются. Два заказа – "Чукотка" и "Якутия", - находятся в стадии строительства. Универсальность проекта 22220 заключается в способности ледоколов обеспечивать проводку судов как в глубоководных трассах Северного морского пути, так и в мелководных районах Арктики, в том числе в устьях сибирских рек.
Также он рассказал о проекте судов атомно-технологического обслуживания, необходимых для обеспечения круглогодичной работы ледоколов, и о технических возможностях плавучих энергоблоков.
"Плавучие энергоблоки – это очень перспективный вид энергоснабжения, причем, не только для малоосвоенных удаленных районов Севера, арктической зоны, но и для тех территорий земного шара, где сложно или экономически невыгодно организовать стационарные источники электроэнергии", - отметил Александр Рыжков.
По его словам, сегодня инженеры – конструкторы бюро совместно с учеными - металловедами ЦНИИ КМ "Прометей" работают по направлениям усиления корпусных конструкций, применения сталей высокой прочности с меньшим весом, изучают антикоррозионные и ударопрочные возможности новых материалов.
"Наши конструкторские разработки уже нашли свое отражение в новом проекте "Лидер". Сейчас на заводе "Звезда" ведется строительство головного ледокола "Россия". Он сможет обеспечить круглогодичную проводку судов по Северному морскому пути во льдах толщиной более 4 метров", - рассказал он.