Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Новые проекты на рынке морских пассажирских перевозок

0 1838 5 мин
На территории Пассажирского порта Санкт-Петербург прошел круглый стол, в котором приняли участие представители Правительства города, федеральных и коммерческих структур, а также общественных объединений. На встрече обсуждались новые проекты на рынке морских пассажирских перевозок. Само заседание при вице-губернаторе Санкт-Петербурга Олеге Маркове было закрытым, однако участники по завершению рассказали журналистам об итогах круглого стола и о перспективах развития пассажирских перевозок на ближайшие годы.

В последнее время развитию туристического направления в России уделяется достаточно много внимания. На федеральном уровне была разработана ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2012-2018 годы)". Морской туристический рынок в связи с этим также должен набирать обороты. Для того, чтобы Санкт-Петербург привлекал больше иностранных и российских гостей, все организации, работающие в этой области должны объединить усилия.

Мы собрались, чтобы обсудить, какие вопросы необходимо решить, чтобы сделать наш город более привлекательным с точки зрения туристического бизнеса. Все участники сошлись в одном — мы все формируем туристический продукт, поэтому мы все вместе должны скоординированно работать, чтобы максимально использовать преимущества Петербурга, - отметил президент УК "Морской фасад" Серик Жусупов. - От того, насколько комфортно пребывание туристов в городе, складывается их общее впечатление о Санкт-Петербурге.

Эксперты считают, что на морском туристическом рынке не должно быть конкуренции, компании должны не вытеснять друг друга, а работать в одном направлении. Для этого предстоит согласованно действовать по многим направлениям.

- Прежде всего, это информационное обеспечение. Мы должны вместе продвигать наш город. На международном и российском рынках. Особенно это касается наших паромных судов, поскольку их загрузка формируется так: 70% - русские туристы, 30% - иностранцы. Сейчас в Санкт-Петербург приезжает всё меньше российских организованных групп . Нужно все это развивать, - заявил президент УК "Морской фасад".

Не обошли стороной и вопросы по строительству Западного скоростного диаметра, который должен расширить возможности Пассажирского порта Санкт-Петербург.

- Через два года по окончанию строительства Западного скоростного диаметра, можно будет говорить о начале работы паромной составляющей. Она построена, но пока работать не может, поскольку нет ЗСД, чтобы направлять транспорт, не создавая пробок. Начнут работать также два причала. К работе все готово, осталось только дождаться завершения строительства ЗСД, - пояснил Капитан Пассажирского порта Санкт-Петербург Юрий Орлов.

Отметим, что Пассажирский порт Санкт-Петербург в этом году должны посетить 254 судна. Это на 15% больше прошлогоднего показателя, который составил 224 судозахода. В 2012 году через порт прошли 409 587 пассажира. В этом же году пассажиропоток увеличится примерно на 19,5%. График судозаходов Пассажирский порт будет дорабатывать до апреля 2014 года, но на данный момент поступило уже около 200 заявок.
 

На увеличение пассажиропотока должно оказать влияние и открытие грузопассажирского терминала в ММПК "Бронка". Озвучены были и некоторые идеи по привлечению туристов в город.

- Мы бы хотели на "Бронке" в 2015 году выйти с новым продуктом на рынок. Наши маркетинговые исследования показывают, что в целом российский рынок готов принять наш продукт — это прямая линия до Германии. Сегодня экспресс идет туда 60 часов. Это очень долго для пассажиров. По нашим оценкам, это должно занимать 36 часов. В этом случае сервис будет конкурентоспособен по сравнению с портами сопредельных государств, - рассказал журналистам исполнительный директор ООО "Феникс" Алексей Шуклецов.

Планируется, что ММПК "Бронка" начнет свою работу в конце 2015 года. К тому времени новое предложение относительно прямой линии до Германии возможно уже удастся согласовать с паромным оператором "Finnlines" и наладить сотрудничество. Тем более, что, по словам Алексея Шуклецова, флот и необходимые средства для реализации  проекта есть. Однако глава российского представительства финской компании Андрес Вилфрид настроен не так оптимистично.

- Все затраты на этот проект пассажирскими перевозками не возместить. Это потребует определенного и стабильного грузопотока, - отметил Вилфрид. - Все будет зависеть от экономического состояния на тот момент.

Но Вилфрид поддержал идею исполнительного директора ООО "Феникс" о развитии малоизвестных туристических направлений в Петербурге.

- Иностранные туристы, которые уже посещали раньше наш город, меньше всего хотят увидеть при посещении Петербурга в очередной раз Эрмитаж. Им хочется ознакомиться с чем-нибудь другим. На наш взгляд, "Бронка" в этом случае оптимальная точка входа на территорию города, потому что он может открыть малоизвестный Санкт-Петербург. Охватить те музеи и парки, до которых турист зачастую не доезжает, - отметил Алексей Шуклецов.

Идея познакомить гостей из-за границы с малоизвестными достопримечательностями получила общее одобрение. Также поступило предложение о предоставлении услуг круизными компаниями для специализированных групп с узкой направленностью, то есть в зависимости от возможностей и интересов.

К тому же, по словам президента Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Евгения Зубарева, пять судоходных компаний в августе начали эксплуатацию нового туристического маршрута "Музейный", который охватывает основные музеи города.

- Турист может взять один билет и ездить по нему весь день, выходить у любого музея и проводить там столько времени, сколько захочет. Потом он садится на другой пароход и продолжает путь. Это совершенно новый формат экскурсий. Компании сами пошли на этот шаг, использовали только свои маршруты и суда, не прибегая к помощи администрации города. На следующий год маршрут будет расширен. Удвоим количество судов на этом маршруте с 4 до 8, - отметил Зубарев.

Как отметил Сергей Китенев, директор представительства "ST. PETER LINE", еще одна существенная проблема круизного бизнеса — отсутствие подготовленных кадров.

- На базе нашей компании совместно с учебными центрами создаются классы для обучения морских официантов, поваров, стюардесс. Разработаны и стандарты качества обслуживания пассажиров. В частности в последнее время растет поток граждан из Китая. Исходя из их менталитета, организуется и соответствующее обслуживание.

Стоит отметить, что круизные паромы компании за три года работы перевезли около 1 млн 800 тысяч пассажиров. В этом году пассажиропоток, по предварительным данным, увеличился на 15%, в сравнение с прошлым годам. А в следующем году возрастет еще на 10 %.

Однако, обеспечив регулярный пассажиропоток, несмотря на сезонность, представители морского туристического бизнеса могут столкнуться с рядом других проблем. Одна из них развитие соответствующей инфраструктуры.

- Мы должны оптимизировать использование нашей портовой инфраструктуры. В городе как едином комплексе портовом есть три места обслуживания круизных и паромных пассажиров – Морской вокзал, Набережная, Пассажирский порт Санкт-Петербург. Нужно оптимально использовать имеющиеся производственные возможности. Также мы должны способствовать тому, чтобы вывести Набережную и Морской вокзал на уровень современных требований как с точки зрения технологической, так и государственных контролирующих органов. Потому что состояние этих объектов, конечно же, удручающее, - отметил Серик Жусупов. - И самое печальное то, что никто не думает о перспективе развития этих объектов, так как планирование ведется от навигации до навигации.

В связи с этим до конца этого года должна быть разработана программа по реконструкции этих объектов, чтобы внести поправки в бюджет соответствующих предприятий.

- Когда речь идет об обработке пассажирских судов и паромов, во внимание должны приниматься не только безопасность причала и наличие пункта пропуска, но и сопредельная инфраструктура. Новые терминалы, без сомнения, в лучшем положении, потому что вся инфраструктура новая и сделана в соответствие с законодательством. У "Бронки" также есть все шансы построить грузопассажирский терминал, который будет соответствовать всем требованиям, рассказал Алексей Шуклецов.

По словам Андреса Вилфрида, было бы неплохо, если в портах прихода были терминалы, где иностранные туристы могли бы купить проездные билеты на все виды транспорта сразу на несколько дней. Со своей стороны Сергей Китенев выразил надежду на то, что проблема захода паромов компании "ST. PETER LINE" в современный пассажирский порт также будет решена. Так как сейчас классификация порта не позволяет обрабатывать паромы круизного оператора.

Перед участниками встречи была поставлена общая задача — привлечение туристов в город. Помимо того, что в Санкт-Петербурге должны быть созданы все условия для приема гостей, необходимо широкое распространение информации о предложениях на рынке пассажирских перевозок Северной столицы. 



Анастасия Судникова

"Finnlines", Ltd Санкт-Петербург
+7(812)680-10-70
"Морской фасад", УК Санкт-Петербург
+7 (812) 326-98-03
"St. Peter Line", Ltd Санкт-Петербург
+7(812)337-20-60, +7(812)333-52-71



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025