На взгляд специалистов наиболее востребованными для самих рыбаков проектами являются:
- большой морозильный рыболовный траулер проекта 15003,
- большой морозильный траулер проекта 15006,
- средний морозильный траулер проекта 17002,
- краболовное судно проекта 17003,
- и серия маломерных рыболовных сейнеров проектов 11006, HS28S.
Одновременно интерес представляет линейка научно-исследовательских судов для рыбохозяйственных исследований проекта 16003, проекта 10002 и проекта 11002.
Помимо проектирования рыбопромысловых судов КБ "Хотча" занимается разработкой грузовых и грузопассажирских судов.
Представим актуальные проекты КБ "Хотча" поподробнее.
БМРТ проекта 15003
Это морские суда со смещенной в нос надстройкой и ледовыми усилениями Ice3. БМРТ имеет удлиненный бак и кормовой слип для спуска-подъема трала, с единой рулевой и промысловой рубкой. Суда подобного проекта имеют неограниченный район плавания и предназначены для промысла донным и пелагическим тралами, переработки рыбы в мороженую продукцию, а также хранение и транспортировка ее в порт. Траулеры проекта 15003 оборудованы двумя грузовыми стрелами для транспортировки продукции на рефрижераторы и приема топлива, снабжения и снаряжения.
СМТ проекта 17002
Подобные траулеры спроектированы под процесс глубокой рыбопереработки и схожи с БМРТ, но из самого названия понятно, что суда имеют меньшие габариты. СМТ подобного проекта могут принять 60 человек экипажа и персонала. Для них на борту имеются собственный госпиталь, спорт-каюта и сауна. На траулерах есть поточные линии рыбного филе, икры, мороженой рыбной продукции. Суточный вылов СМТ проекта 17002 составляет около 150 тонн. Производительность заморозки до 80 тонн/сутки.
Краболов проекта 17003
Это двухпалубные суда с избыточным надводным бортом, машинным отделением в корме и смещенной в нос от миделя надстройкой. Они предназначены для промысла краба в отдаленных районах Мирового океана коническими крабовыми ловушками. Суда могут перерабатывать добытую продукцию в мороженую, хранить и сдавать ее на приемно-транспортные рефрижераторы в море с помощью грузовых стрел. Выполнение подобных операций предусмотрено даже при волнении моря до 5 баллов включительно. Проект 17003 рассчитан на процесс переработки и заморозки краба с суточным выловом около 35 тонн и производительностью заморозки до 20 тонн/сутки.
Суда проекта 17003 имеют неограниченный район плавания, но КБ "Хотча" выделяет основные регионы для них: это Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн, Северо-Восточная часть Тихого океана (Берингово, Охотское и Японское моря), Северо-Западная часть Тихого океана и Баренцево море.
Паром проекта 17001
Грузопассажирский паром подобного проекта — перспективное направление КБ "Хотча". Суда предназначены для внутриобластных перевозок пассажиров, генеральных грузов, контейнеров и легковых автомобилей в большинстве мест, где есть необходимость паромных перевозок.
Паром может вместить 100 человек, 36 двадцатифутовых контейнеров и 6 автомобилей. Суда проекта 17001 оснащены собственными средствами погрузки / выгрузки на необорудованные кранами причалы.
Материалы по теме:
Российские проекты современных рыбопромысловых судов есть (интервью с заместителем генерального директора компании "ХС Морское проектирование" Алексеем Растороповым)
Работа "ХС Морское проектирование" - взгляд из-за кулис (статья генерального директора ООО "ХС Морское проектирование" о работе КБ)
"ХС Морское проектирование" развернуло в Таганроге производство судового оборудования ОВКВ (статья о производстве оборудования для судовых систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха)