Как передают Вести Магадан, есть огромное количество особенностей, которые необходимо учитывать. Ледовая обстановка в магаданской бухте Нагаева сейчас непростая. Толщина льда местами достигает двух метров. Так что строителям приходится в буквальном смысле бороться со льдом.
Он вдавливает причальную стенку к берегу, естественному процессу сопротивляются, используя различные приспособления. Проект и технологические подходы корректируют в ходе работы.
Дмитрий Резниченко, мастер, специалист по строительно-монтажным работам: "Погружаем шпунт прежде, чем его погрузить, приходится постоянно ломать лед. Задействовать дополнительную технику, дополнительные силы, затрачиваем дополнительное время. Для того, чтобы повредить лед. Лед примерно у нас полтора-два метра здесь. Бывают наледи до четырех метров".
Лед образуется и внутри причальной стенки. Его растапливают, воду вычерпывают. И только после длительной подготовки приступают к бетонированию. Сейчас оно идет с внутренним прогревом, объемы пока небольшие.
Дмитрий Гусев, руководитель проекта АО ГК ЕКС: "Будем вымораживать лед. Потому что у нас слип спускается к морю. И подводных работ мы как бы не предусматриваем. Мы предусматриваем работы проводить именно зимой для того, чтобы вымораживать лед, выпиливать, выгребать его и погружать".
Через месяц здесь собираются поставить временный мост, и стартует строительство на воде. А летом нарастят темпы, пользуясь каждым теплым днем. Гавань для судов станет частью будущего Морского туристического центра в магаданской бухте Нагаева. В планах здесь построить морской вокзал, развлекательный центр, ресторан и общественные зоны отдыха. Причалы строят разной вместимости и протяженности. Большой длиной около 200 метров сможет принимать и круизные суда. Все работы планируют завершить к лету 2027 года.