Под нововведением подразумеваются нормы, направленные на сокращение выбросов с судов, регулирование правил разгрузки судов и изменение требований к их обшивке. Непосредственное влияние на ведение бизнеса на берегу и на судовладельцев окажут всего несколько положений.
Отметим, что ряд новых правил ЕС по утилизации вступят в действие лишь после 31 декабря 2014г. Это касается положений, связанных с предъявлением требований к утилизационным мощностям, действующим как на территории Европы, так и за ее пределами. Их перечень будет включен в список одобренных площадок, говорится в сообщении профсоюза моряков России.
Многие правила, в особенности те, которые имеют отношение к описи опасных материалов и соответствующим судовым сертификатам, вступят в силу в период с 31 декабря 2015 г. по декабрь 2018 г. Все зависит от того, когда общий максимальный показатель переработки предприятиями старого тоннажа, утвержденный Еврокомиссией, достигнет порога в 2,5 млн. тонн. Хотя названное условие не оказывает влияние на европейских владельцев, последняя часть правил значительно способствует усилению Гонконгской конвенции Международной морской организации по утилизации судов, которая пока что не вступила в силу.
Евросоюз согласовал новые нормы для того, чтобы представить государства флага ЕС в качестве группы, поставившей свои подписи под Гонконгской конвенцией, поэтому они вступят в силу через два года с момента выполнения названного критерия. Кроме того, для того, чтобы конвенцию ратифицировали ведущие государства Азии, суммарная годовая мощность по утилизации судов ратифицирующих стран за предшествующие 10 лет должна быть не менее 3% от валовой вместимости торгового флота этих стран.
Отметим, что Гонконгская конвенция должна быть ратифицирована 15-ю странами-участницами. Суммарный размер флота подписавших документ сторон должен составлять 40% от валовой вместимости всего мирового флота.