Как отметил председатель правительства РФ Михаил Мишустин, с введением санкций российским производителям перекрыли доступ к такой инфраструктуре за рубежом, что крайне затрудняет транспортную логистику. Притом что ежегодно необходимо обеспечивать перевозку по морю около 6 млн т таких грузов, сообщает пресс-служба правительства РФ.
"Для этого надо создать собственные объекты. Правительство подготовило поправки в Водный кодекс, которые снимают ограничения на строительство соответствующих специализированных терминалов в непосредственной близости от береговой линии. Такой подход в полной мере отвечает общемировой практике. Важно, чтобы проектная документация новых хранилищ проходила обязательную государственную экологическую экспертизу. Мы об этом договорились", - сообщил глава кабмина.
По его словам, эта законодательная инициатива поможет укреплению суверенитета России и продовольственной безопасности в мире.
Как сообщалось ранее, в российских портах могут разрешить хранение взрывоопасных удобрений. Министерство промышленности и торговли предлагает разрешить хранение в российских морских портах аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия. В настоящее время Водный кодекс России запрещает размещать в морских портах эти вещества.