В своем докладе главный инженер конструкторского бюро ОСК "Алмаз" Михаил Алешин продемонстрировал более чем 24-летний опыт работы конструкторского бюро с композиционными материалами, начиная с 2000 года. Участники форума смогли ознакомиться с реальными проектами бюро, включая создание судов с монолитными корпусами из ПКМ и разработку надстроек из композитов для различных типов судов.

Ключевыми проектами, представленными на форуме, стали:
· самый габаритный в мире серийный тральщик с монолитным корпусом из композиционных материалов;
· надстройки из ПКМ для корветов и других военных кораблей;
· применение композиционных материалов в гражданском судостроении: катера МЧС, прогулочные суда, высокоскоростные яхты и яхты премиум-класса.
На форуме были подробно рассмотрены преимущества использования ПКМ, среди которых:
· высокая удельная прочность и жесткость — снижение веса судна при сохранении прочности;
· низкая теплопроводность — возможность отказаться от дополнительной изоляции и снизить тепловое поле судна;
· хорошая звукоизоляция и вибродемпфирование — снижение акустического поля и вибрации двигателей;
· антикоррозийные свойства — снижение затрат на техническое обслуживание судов;
· увеличение скорости и КПД за счет уменьшения веса конструкции.
ОСК также представила перспективные направления развития технологий комбинированного строительства, где сочетаются сталь, алюминий и стеклопластик. Это позволяет повысить скорость хода судов, увеличить полезную нагрузку и сократить сроки строительства за счет использования принципа "распределенной верфи".
Среди перспективных направлений докладчик обозначил: верхние ярусы надстроек круизных лайнеров; надстройки контейнеровозов и других транспортных судов; рыболовные суда, катера и яхты.
"Форум будущих технологий стал отличной площадкой для демонстрации наших достижений в области композиционных материалов. Мы показали, как эти технологии уже сегодня меняют судостроение, делая суда легче, быстрее и экономичнее. Уверены, что наши разработки найдут применение не только в судостроении, но и в других отраслях промышленности", — отметил в завершении своего доклада Михаил Алешин.
90% компонентов композитов, используемых в проектах конструкторского бюро ОСК "Алмаз", уже импортозамещены, включая ткани и смолы. Бюро готово к реализации модульных и унифицированных проектов с использованием ПКМ, что открывает новые возможности для сотрудничества с другими отраслями, сообщает ОСК.