Новые краболовы для Приморья. Как создавался проект GM 5.03?

Находкинский судоремонтный завод начал в пятницу строительство двух краболовных судов "Уссурийск" и "Углегорск". Проект GM 5.03 разработан для ООО "Амуррыбпром" компанией "Глобокс морское проектирование". Её глава Сергей Цыварев поделился с нами информацией о новых краболовах, возвращаясь из Находки во Владивосток.

– Сергей Михайлович, краболов спроектирован вами, как говорится, от и до, или у вас были помощники?

 

Генеральный директор Находскинского судоремонтного завода Сергей Старовойтов (на фото справа) и технический директор
Генеральный директор Находскинского судоремонтного завода Сергей Старовойтов (на фото справа) и технический директор "Амуррыбпрома" Александр Гутников во время церемонии закладки килей новых краболовов / Фото: Цыварев С.М.

– Над проектом судна мы работаем в кооперации с нашими ближайшими партнерами, компанией ООО "Форсс Марин". Рабочая документация готова пока только в объеме закладной секции, а ПДСП мы должны завершить до конца года.

 

– Какие задачи поставлены судовладельцем? Вы проектируете краболов-живовоз, верно?

 

– Да, верно, это судно живовоз. В отличие, например, от краболова "Русь", надзор за строительством которого мы вели, суда проекта GM 5.03 будут иметь еще и морозильный трюм на 140 тонн. Таково желание заказчика, у которого в настоящее время работает несколько судов, и он планирует доставку мороженой продукции на берег. Также увеличена возможность размещения экипажа, чтобы судно могло доставлять часть экипажей на другие суда.  

 

– В описании указан тип судна "промысловый ярусолов, краболов". Подразумевается, что судно может использоваться не только для вылова краба?

 

– Не могу сказать о каком описании идет речь. GM 5.03 – это обычный краболов, который будет ловить коническими или пирамидальными ловушками краба и доставлять его в живом виде на берег. Ничего другого не предусматривается. В качестве далекого прототипа судно имеет японскую шхуну, которая крайне популярна на Дальнем Востоке. И часто их переоборудуют под краболовные суда или ярусоловы. Есть и опыт нового строительства и в том, и в другом варианте.

Краболов проекта GM 5.03
Длина судна  64,5 м,
ширина 10,6 м, 
высота борта на миделе  4,6 м, 
дедвейт 694 т, 
полное водоизмещение  1700 т,
тип судна - краболовное,
проектный символ класса РС: КМ⍟ Ice2 (hull; machinery) (REF) Fishing Vessel

– По проекту GM 5.03 будут строится два судна. Они будут и выглядеть одинаково, и оборудованы одинаково? Ситуация с судовым комплектующим оборудованием хорошо известна...

 

– Да, мы знаем ситуацию с комплектующими. Мы работаем по списку оборудования, так называемому, мейкер-листу. В марте-апреля предварительный список оборудования уже был готов. По условиям контракта, судовое оборудование закупает заказчик - компания "Амуррыбпром", а мы выполняем техническое сопровождение этого проекта. Будем вести технический надзор, в том числе финансовый аудит во время строительства.  И, соответственно,  мы оказываем содействие заказчику в выборе оборудования. Судно должно соответствовать требованиям 719-го постановления и значительная часть оборудования должна быть российского производства. Всё оборудование покупается сейчас заказчиком сразу на два судна, оно будет одинаковым для них.

 

– Ваша компания выступает не только в качестве проектанта, вы также консультируете судовладельцев при выборе верфи, проводите экспертизу судостроительных контактов?

 

– Да, конечно. Многие заказчики знают нас как компанию, которая организует процесс нового строительства, начиная с выбора прототипа судна (в большинстве случаев суда не изобретают с нуля, чаще проекты берут начало от какого-то уже существующего судна-прототипа) до проектирования, выбора верфи и ведения технического надзора за строящимся судном. Выбор судостроительного предприятия и предварительный расчет стоимости судна по нормативам ЦТСС  мы готовы выполнить на основании трудоемкости. В данном случае мы действовали таким же образом. Заказчик обратился к нам, мы предложили пять верфей, способных, на наш взгляд, построить серию из двух судов, и посетили их вместе с представителями заказчика. Это были и верфи ОСК, и частные предприятия. В результате заказчик сделал свой выбор в пользу Находкинского судоремонтного завода.
 
 Что касается оценки окончательной стоимости постройки, да, это мы будем вести эту работу в ходе строительства, заказчик заключил с нами отдельный договор.

 

– Вы упомянули 719-е постановление, определяющее объем российского оборудования на судне. С каким-то СКО уже определились?

 

– Не стал бы пока называть конкретных поставщиков, в настоящее время заказчик находится в активной стадии по подписанию контрактов. Вносится аванс, согласуются графики платежей. На основании контрактов поставщики дают нам информацию по оборудованию, а мы используем ее при проектировании. Ожидаем, что в ближайшее время: к концу октября – середине ноября основной список оборудования будет скомплектован. Безусловно, значительная часть оборудования будет российского производства, поскольку судно должно быть сертифицировано по требованиям 719-го постановления.

 

– Расскажите о своей команде проектантов.

 

– У нас компания небольшая, несколько конструкторов, мы в основном выполняем концепт-проекты и часть ПДСП. По большей части работаем с рыбопромысловыми компаниями Мурманска, Дальнего Востока. Сейчас в Новой Ладоге строится траулер "Солигорск" по нашему дизайн-проекту, ПДСК и РКД выпускал МИЦ. Также мы ведем технический надзор за его строительством. К сожалению, сейчас строительство идет достаточно тяжело по финансовым причинам, но траулер мы считаем достаточно перспективным для Баренцева моря. В нашем портфеле есть достаточное количество концепт-проектов. Все без исключения выполнялись по заказам рыбопромысловых компаний Мурманского региона и Дальнего Востока. Большая часть проектов делалась под 633-е постановление, то есть под инвестквоты. Все без исключения проекты получили положительную оценку заказчика. По тем или иным причинам до строительства они не дошли. ПДСП и РКД по кооперации выполняет компания "Форсс Марин".

 

– Какова будет стоимость новых краболовов "Уссурийск" и "Углегорск"?

 

– Я уже говорил, что мы занимаемся почти всем – от выбора прототипа, до проектирования,  и технического сопровождения. Мы даже можем организовать выполнение части работ при строительстве дополнительными бригадами квалифицированных рабочих, если завод по каким-то причинам отстает от графика. Как правило, мы участвуем в формировании и в отстаивании справедливой цены для заказчика, но финансовые услуги мы не оказываем. Заказчик использует привлеченные средства, у него есть договор с банком, но сумму и условия контракта обсуждать бы не хотел, это не наш вопрос.

"Центр технологии судостроения и судоремонта", АО Санкт-Петербург
+7(812)786-19-10
"Находкинский судоремонтный завод", АО Находка
+7(4236)62-20-00
"Морской инжиниринговый центр СПб", ООО Санкт-Петербург
+7(812)322-21-58
"ФОРСС", ГК Санкт-Петербург
+7(812)605-00-78
"Новоладожский судостроительный завод", ООО Новая Ладога
+7(812) 494-83-55
"Амуррыбпром", ООО Хабаровск
8 (4212) 31-88-50



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Прогнозы ААНИИ обеспечивают безопасность судоходства по Севморпути
16:18 / судоходство