По данным Clarkson Research, по итогам 2021 года средняя стоимость доставки стандартного 20-футового контейнера из Шанхая в порты Европы вырос более чем в четыре раза – с $1 204 до $6 119 за единицу, в то время как средний уровень фрахтовых ставок стандартного контейнеровоза в 4400 TEU за тот же период поднялся с $14 012 to $67 123.
Спрос на контейнерные перевозки продолжил стимулировать размещение на верфях все новых заказов на крупные современные контейнеровозы. Если общий потенциал мирового контейнерного флота в прошлом году увеличился на достаточно скромные 4,5%, то портфель новостроя был пополнен новыми заказами на строительство 548 специализированных судов, суммарной вместимостью в 4,2 млн. TEU.
Таким образом, с учетом ранее заключенных контрактов, к настоящему времени на различных этапах строительства находятся контейнеровозы на 5,7 млн. TEU, что составляет 23% всей вместимости действующего контейнерного флота.
При этом, стоимость сооружения судов в среднем выросла на 30%, причем больше всего подорожало строительство крупных контейнеровозов. В частности, согласно оценкам специалистов Clarkson Research, средняя цена строительства контейнеровоза типоразмера Неопанамакс на 15 500 TEU с января по декабрь 2021 года поднялась со $106 млн. до $155 млн.
Отраслевые эксперты также отмечают, что почти четверть заказанных судов будут адаптированы для работы на альтернативных видах топлива, а порядка 700 новых контейнеровозов будут оснащены энергосберегающими технологиями.
В частности, как уже отмечал Korabel.ru, начало 2022-го было отмечено заключением крупных контрактов на строительство серии супер-контейнеровозов, способных работать на метаноле, а к концу года корабелы Франции предполагают передать заказчику первый в мире парусный контейнеровоз на 1800 TEU.