В середине мая Судоремонтно-судостроительная корпорация (бывш. Городецкая судоверфь) спустила на воду новый земснаряд проекта RDB 66.42 "Владимир Панченко". В июле месяце этого года предприятие планирует отправить судно заказчику.
Как рассказал на церемонии и.о. гендиректора ОАО "ССК" Дмитрий Савин, "наши специалисты получили знания, компетенции, которые мы можем использовать в будущем. И мы уже будем иметь преимущественные условия для получения подобных заказов в дальнейшем, потому что федеральная программа строительства таких судов рассчитана до 2030 года, думаю, это не последнее судно этого проекта, которое мы построим".
Как рассказал на церемонии и.о. гендиректора ОАО "ССК" Дмитрий Савин, "наши специалисты получили знания, компетенции, которые мы можем использовать в будущем. И мы уже будем иметь преимущественные условия для получения подобных заказов в дальнейшем, потому что федеральная программа строительства таких судов рассчитана до 2030 года, думаю, это не последнее судно этого проекта, которое мы построим".
В ходе поездки по нижегородским предприятиям мы напросились в гости к ССК, посмотрели на новое судно и заодно побеседовали с Дмитрием Савиным о планах завода по освоению тематики строительства гражданского флота.
– Дмитрий Сергеевич, какие достижения были у предприятия со времени нашего последнего посещения? Какие проекты вы сдали в прошлом году?
– В 2017 году мы выполнили обширную судостроительную программу для Министерства обороны и ФСБ. С точки зрения количества сданных заказов, то прошлый год для ССК стал рекордным со времен СССР. Суммарно мы отправили 7 заказов. Коллектив проделал колоссальную работу! Однако стоит сделать поправку, что мы сдавали серийную продукцию, каких-то уникальных заказов не выполняли. Но тем не менее спланировали свою работу так, что все заказы ушли вовремя, даже пять из них сдали раньше контрактного срока.
– Речь, как понимаю идет о причалах?
– Да, о причалах проекта ПМ61М по заказу ФСБ для укомплектования пограничных частей, в том числе в Республике Крым и о причалах проекта 824М для ВМФ. На этот год у нас запланирована сдача 3 причалов.
ВМФ взялся за обустройство баз для Балтийского флота: Кронштадт, Балтийск. Поэтому из 3 заказов 2 идут именно на Балтфлот.
Помимо штатной работы, делаем спецзаказ по производству причала для Кронштадта, где в День ВМФ в этом году будет проходить большой военно-морской парад. Причальная инфраструктура в Кронштадте уже сильно изношена, поэтому нас к параду попросили поставить один причал немного раньше контрактного срока. С эстетической точки зрения новые корабли на фоне новых причалов смотрелись бы очень здорово. И мы успешно справились с этой задачей. До 1 июля железобетонный причал должен встать в Кронштадте.
Также в этом году мы сдаем пограничный дебаркадер пр. 09662 для ФСБ, который пойдет в Республику Крым, а в сентябре мы планируем сдать земснаряд проекта RDB 66.42 производительностью 1000 м3 для ФГУ "Речводпуть". Эксплуатироваться он будет в Республике Саха Якутия.
Чтобы успеть к сроку и успеть пройти Северным морским путем, нам нужно до конца июля выйти с завода. Иначе придется зимовать где-то в промежуточной точке.
Со дня на день, мы должны подписать с МО новые контракты, на строительство 3 плавпричалов для Северного, Черноморского флотов и Каспийской флотилии.
Кроме того, уже есть договор на изготовление учебно-тренировочного судна проекта 14400 для ВМФ. В феврале месяце приступили к подготовке документации и в ближайшее время мы планируем заложить судно. Глобально – это составная часть ОКРа, наработки которой потом пойдут в перспективный проект "Шторм".
Проект 14400 – это уже самоходное судно длиной 68 метров. Основное его предназначение – использование специальных средств связи и отработка экипажами вертолётов взлета-посадки в корабельных условиях.
Здесь стоит сказать большое спасибо заказчикам, что рискнули и дали нам заказ. Все же у нас нет опыта строительства самоходных судов, и мы взяли курс на приобретение такого опыта.
Будем надеяться, что это первая ласточка в длинной цепи. Мы планируем не зацикливаться на серийных вещах, которые выпускаем. Понятно, что основную специализацию оставим: доки, дебаркадеры, плавсооружения, причалы – стоечные суда, но будем постепенно брать в работу и самоходные суда.
– Понятно, что большая часть вашего портфеля заказов обеспечивает МО. Но есть ли у вас гражданские заказчики?
– Земснаряд RDB 66.42 для Федерального агентства морского и речного транспорта. Плюс сейчас идет реконструкция двух гидроузлов: в Волгоградской области и Городецкий гидроузел в районе Малое Козино. Там уже заложили первый камень. Планируем принять участие в производстве металлоконструкций для этих объектов.
Сейчас в стране активно развивается и дноуглубительная тема. В мае "Речводпуть" объявила тендер на строительство земснаряда фрезерного типа для канала имени Москвы. Но участвовать в этом тендере мы не планиреум, не можем предложить адекватное по цене предложение. Но думаю, что это не последний тендер в этой тематике.
– Какой сейчас у вас штат?
– Штатная численность у нас порядка 500-550 человек, на пике работ она поднимается до 800 человек.
– Дополнительный резерв откуда берете?
– В основном у нас местные работники: либо из самого Городца, либо из соседнего Заволжья. Но проблема кадров – она очень острая. Например, сейчас у нас много работников переехало в Выборг. Зарплаты на ВСЗ намного выше. Если у нас хороший сварщик получает порядка 70 тыс.руб., и это считается хорошей зарплатой, то в Выборге предлагают в полтора-два раза больше. А людей ограниченное количество.
– А техникума у вас нет?
– Техникум есть. И он даже готовит сварщиков, судосборщиков. Но молодежь на малых разрядах получают совсем крохотные деньги. Зарплата подсобных рабочих, учеников сварщиков получают ученические 15-17 тысяч. Понятно, что после учебы выпускники уходят в другое место на большие деньги. Поэтому со специалистами "напряженка".
– В каком у вас сейчас статусе Чкаловский завод?
– Как завод-партнер. У них хорошая механобрабатывающая база. Если наш завод заточен скорее под железобетонное судостроение, то Чкаловская судоверфь – полноценная верфь, с полным циклом производства. Поэтому мы всегда привлекаем их на контрагентские работы. И нужно сказать, что несмотря на большой объем работ Чкаловская судоверфь нас никогда не подводила.
– Как вы оцениваете вашу работу с КБ "Стапель" по строительству земснаряда?
– В проекте было много корректировок и неточностей. Например, первоначально был заложено использование в качестве главной силовой установки двигателя завода им. Маминых, который сейчас находится в стадии банкротства. Причем агрегата, который не был запущен в серию. Понятно, что двигателя мы получить не могли. Поэтому нужно было срочно искать альтернативу. А так как деньги фиксированные, то на протяжении пяти месяцев мы согласовывали с заказчиком проект замены агрегата. Причем, необходимо было учесть и интересы эксплуатирующей стороны, потому что они были крайне против применения двигателя европейского производства.
При этом двигателей мощностью 1200 кВт с одобрением Речного регистра не так много. В результате мы остановились на машине от компании "Ремдизель". Нам дали отсрочку на время замены, в 5 месяцев, потому, что это другие фундаменты, другое валовое сопряжение и проч. И такие проблемы были со многими заводами. И надо отдать должное, "Стапель" хорошо отработал все замечания. И когда у "Стапеля" будет шесть реализованных земснарядов, тогда наверняка и замечаний не будет.
Материалы по теме:
"Судоремонтно-судостроительная корпорация" - 100 лет истории – экскурс в историю ССК
ССК зарядила земснаряд – материал о земснаряде проекта RDB 66.42
Сергей Коновалов: "Полнокомплектное судостроение – это совершенно иная культура работы" - интервью с директором Чкаловского судостроительного завода
Сергей Молодцов: "Через обеспечение запросов потребителя – к получению устойчивой прибыли для предприятия" - интервью с заместителем генерального директора по связям с заказчиками и общим вопросам организации ССК Сергеем Молодцовым.
– Дмитрий Сергеевич, какие достижения были у предприятия со времени нашего последнего посещения? Какие проекты вы сдали в прошлом году?
– В 2017 году мы выполнили обширную судостроительную программу для Министерства обороны и ФСБ. С точки зрения количества сданных заказов, то прошлый год для ССК стал рекордным со времен СССР. Суммарно мы отправили 7 заказов. Коллектив проделал колоссальную работу! Однако стоит сделать поправку, что мы сдавали серийную продукцию, каких-то уникальных заказов не выполняли. Но тем не менее спланировали свою работу так, что все заказы ушли вовремя, даже пять из них сдали раньше контрактного срока.
Генеральный директор ООО "ССК" Дмитрий Савин / Корабел.ру |
– Речь, как понимаю идет о причалах?
– Да, о причалах проекта ПМ61М по заказу ФСБ для укомплектования пограничных частей, в том числе в Республике Крым и о причалах проекта 824М для ВМФ. На этот год у нас запланирована сдача 3 причалов.
ВМФ взялся за обустройство баз для Балтийского флота: Кронштадт, Балтийск. Поэтому из 3 заказов 2 идут именно на Балтфлот.
Помимо штатной работы, делаем спецзаказ по производству причала для Кронштадта, где в День ВМФ в этом году будет проходить большой военно-морской парад. Причальная инфраструктура в Кронштадте уже сильно изношена, поэтому нас к параду попросили поставить один причал немного раньше контрактного срока. С эстетической точки зрения новые корабли на фоне новых причалов смотрелись бы очень здорово. И мы успешно справились с этой задачей. До 1 июля железобетонный причал должен встать в Кронштадте.
Также в этом году мы сдаем пограничный дебаркадер пр. 09662 для ФСБ, который пойдет в Республику Крым, а в сентябре мы планируем сдать земснаряд проекта RDB 66.42 производительностью 1000 м3 для ФГУ "Речводпуть". Эксплуатироваться он будет в Республике Саха Якутия.
Чтобы успеть к сроку и успеть пройти Северным морским путем, нам нужно до конца июля выйти с завода. Иначе придется зимовать где-то в промежуточной точке.
Плавпричал готовится к спуску / Корабел.ру |
Со дня на день, мы должны подписать с МО новые контракты, на строительство 3 плавпричалов для Северного, Черноморского флотов и Каспийской флотилии.
Кроме того, уже есть договор на изготовление учебно-тренировочного судна проекта 14400 для ВМФ. В феврале месяце приступили к подготовке документации и в ближайшее время мы планируем заложить судно. Глобально – это составная часть ОКРа, наработки которой потом пойдут в перспективный проект "Шторм".
Проект 14400 – это уже самоходное судно длиной 68 метров. Основное его предназначение – использование специальных средств связи и отработка экипажами вертолётов взлета-посадки в корабельных условиях.
Здесь стоит сказать большое спасибо заказчикам, что рискнули и дали нам заказ. Все же у нас нет опыта строительства самоходных судов, и мы взяли курс на приобретение такого опыта.
Будем надеяться, что это первая ласточка в длинной цепи. Мы планируем не зацикливаться на серийных вещах, которые выпускаем. Понятно, что основную специализацию оставим: доки, дебаркадеры, плавсооружения, причалы – стоечные суда, но будем постепенно брать в работу и самоходные суда.
|
|
|
– Понятно, что большая часть вашего портфеля заказов обеспечивает МО. Но есть ли у вас гражданские заказчики?
– Земснаряд RDB 66.42 для Федерального агентства морского и речного транспорта. Плюс сейчас идет реконструкция двух гидроузлов: в Волгоградской области и Городецкий гидроузел в районе Малое Козино. Там уже заложили первый камень. Планируем принять участие в производстве металлоконструкций для этих объектов.
Сейчас в стране активно развивается и дноуглубительная тема. В мае "Речводпуть" объявила тендер на строительство земснаряда фрезерного типа для канала имени Москвы. Но участвовать в этом тендере мы не планиреум, не можем предложить адекватное по цене предложение. Но думаю, что это не последний тендер в этой тематике.
– Какой сейчас у вас штат?
– Штатная численность у нас порядка 500-550 человек, на пике работ она поднимается до 800 человек.
Земснаряд проекта RDB 66.42 / "ССК", ООО |
– Дополнительный резерв откуда берете?
– В основном у нас местные работники: либо из самого Городца, либо из соседнего Заволжья. Но проблема кадров – она очень острая. Например, сейчас у нас много работников переехало в Выборг. Зарплаты на ВСЗ намного выше. Если у нас хороший сварщик получает порядка 70 тыс.руб., и это считается хорошей зарплатой, то в Выборге предлагают в полтора-два раза больше. А людей ограниченное количество.
– А техникума у вас нет?
– Техникум есть. И он даже готовит сварщиков, судосборщиков. Но молодежь на малых разрядах получают совсем крохотные деньги. Зарплата подсобных рабочих, учеников сварщиков получают ученические 15-17 тысяч. Понятно, что после учебы выпускники уходят в другое место на большие деньги. Поэтому со специалистами "напряженка".
– В каком у вас сейчас статусе Чкаловский завод?
– Как завод-партнер. У них хорошая механобрабатывающая база. Если наш завод заточен скорее под железобетонное судостроение, то Чкаловская судоверфь – полноценная верфь, с полным циклом производства. Поэтому мы всегда привлекаем их на контрагентские работы. И нужно сказать, что несмотря на большой объем работ Чкаловская судоверфь нас никогда не подводила.
Плавпричал пр.ПМ61М готовится к спуску / Корабел.ру |
– Как вы оцениваете вашу работу с КБ "Стапель" по строительству земснаряда?
– В проекте было много корректировок и неточностей. Например, первоначально был заложено использование в качестве главной силовой установки двигателя завода им. Маминых, который сейчас находится в стадии банкротства. Причем агрегата, который не был запущен в серию. Понятно, что двигателя мы получить не могли. Поэтому нужно было срочно искать альтернативу. А так как деньги фиксированные, то на протяжении пяти месяцев мы согласовывали с заказчиком проект замены агрегата. Причем, необходимо было учесть и интересы эксплуатирующей стороны, потому что они были крайне против применения двигателя европейского производства.
При этом двигателей мощностью 1200 кВт с одобрением Речного регистра не так много. В результате мы остановились на машине от компании "Ремдизель". Нам дали отсрочку на время замены, в 5 месяцев, потому, что это другие фундаменты, другое валовое сопряжение и проч. И такие проблемы были со многими заводами. И надо отдать должное, "Стапель" хорошо отработал все замечания. И когда у "Стапеля" будет шесть реализованных земснарядов, тогда наверняка и замечаний не будет.
Материалы по теме:
"Судоремонтно-судостроительная корпорация" - 100 лет истории – экскурс в историю ССК
ССК зарядила земснаряд – материал о земснаряде проекта RDB 66.42
Сергей Коновалов: "Полнокомплектное судостроение – это совершенно иная культура работы" - интервью с директором Чкаловского судостроительного завода
Сергей Молодцов: "Через обеспечение запросов потребителя – к получению устойчивой прибыли для предприятия" - интервью с заместителем генерального директора по связям с заказчиками и общим вопросам организации ССК Сергеем Молодцовым.