В середине мая Судоремонтно-судостроительная корпорация (бывш. Городецкая судоверфь) спустила на воду новый земснаряд проекта RDB 66.42 "Владимир Панченко". В июле месяце этого года предприятие планирует отправить судно заказчику.
Как рассказал на церемонии и.о. гендиректора ОАО "ССК" Дмитрий Савин, "наши специалисты получили знания, компетенции, которые мы можем использовать в будущем. И мы уже будем иметь преимущественные условия для получения подобных заказов в дальнейшем, потому что федеральная программа строительства таких судов рассчитана до 2030 года, думаю, это не последнее судно этого проекта, которое мы построим".
В ходе поездки по нижегородским предприятиям мы напросились в гости к ССК, посмотрели на новое судно и заодно побеседовали с Дмитрием Савиным о планах завода по освоению тематики строительства гражданского флота.
– Дмитрий Сергеевич, какие достижения были у предприятия со времени нашего последнего посещения? Какие проекты вы сдали в прошлом году?
– В 2017 году мы выполнили обширную судостроительную программу для Министерства обороны и ФСБ. С точки зрения количества сданных заказов, то прошлый год для ССК стал рекордным со времен СССР. Суммарно мы отправили 7 заказов. Коллектив проделал колоссальную работу! Однако стоит сделать поправку, что мы сдавали серийную продукцию, каких-то уникальных заказов не выполняли. Но тем не менее спланировали свою работу так, что все заказы ушли вовремя, даже пять из них сдали раньше контрактного срока.
|
Генеральный директор ООО "ССК" Дмитрий Савин / Корабел.ру |
– Речь, как понимаю идет о причалах?
– Да, о причалах проекта ПМ61М по заказу ФСБ для укомплектования пограничных частей, в том числе в Республике Крым и о причалах проекта 824М для ВМФ. На этот год у нас запланирована сдача 3 причалов.
ВМФ взялся за обустройство баз для Балтийского флота: Кронштадт, Балтийск. Поэтому из 3 заказов 2 идут именно на Балтфлот.
Помимо штатной работы, делаем спецзаказ по производству причала для Кронштадта, где в День ВМФ в этом году будет проходить большой военно-морской парад. Причальная инфраструктура в Кронштадте уже сильно изношена, поэтому нас к параду попросили поставить один причал немного раньше контрактного срока. С эстетической точки зрения новые корабли на фоне новых причалов смотрелись бы очень здорово. И мы успешно справились с этой задачей. До 1 июля железобетонный причал должен встать в Кронштадте.
Также в этом году мы сдаем пограничный дебаркадер пр. 09662 для ФСБ, который пойдет в Республику Крым, а в сентябре мы планируем сдать земснаряд проекта RDB 66.42 производительностью 1000 м3 для ФГУ "Речводпуть". Эксплуатироваться он будет в Республике Саха Якутия.
Чтобы успеть к сроку и успеть пройти Северным морским путем, нам нужно до конца июля выйти с завода. Иначе придется зимовать где-то в промежуточной точке.
|
Плавпричал готовится к спуску / Корабел.ру |
Со дня на день, мы должны подписать с МО новые контракты, на строительство 3 плавпричалов для Северного, Черноморского флотов и Каспийской флотилии.
Кроме того, уже есть договор на изготовление учебно-тренировочного судна проекта 14400 для ВМФ. В феврале месяце приступили к подготовке документации и в ближайшее время мы планируем заложить судно. Глобально – это составная часть ОКРа, наработки которой потом пойдут в перспективный проект "Шторм".
Проект 14400 – это уже самоходное судно длиной 68 метров. Основное его предназначение – использование специальных средств связи и отработка экипажами вертолётов взлета-посадки в корабельных условиях.
Здесь стоит сказать большое спасибо заказчикам, что рискнули и дали нам заказ. Все же у нас нет опыта строительства самоходных судов, и мы взяли курс на приобретение такого опыта.
Будем надеяться, что это первая ласточка в длинной цепи. Мы планируем не зацикливаться на серийных вещах, которые выпускаем. Понятно, что основную специализацию оставим: доки, дебаркадеры, плавсооружения, причалы – стоечные суда, но будем постепенно брать в работу и самоходные суда.
|
Земснаряд проекта RDB 66.42 / Корабел.ру |
|
|
Земснаряд проекта RDB 66.42 / Корабел.ру |
|
|
Земснаряд проекта RDB 66.42 / Корабел.ру |
|
– Понятно, что большая часть вашего портфеля заказов обеспечивает МО. Но есть ли у вас гражданские заказчики?
– Земснаряд RDB 66.42 для Федерального агентства морского и речного транспорта. Плюс сейчас идет реконструкция двух гидроузлов: в Волгоградской области и Городецкий гидроузел в районе Малое Козино. Там уже заложили первый камень. Планируем принять участие в производстве металлоконструкций для этих объектов.
Сейчас в стране активно развивается и дноуглубительная тема. В мае "Речводпуть" объявила тендер на строительство земснаряда фрезерного типа для канала имени Москвы. Но участвовать в этом тендере мы не планиреум, не можем предложить адекватное по цене предложение. Но думаю, что это не последний тендер в этой тематике.
– Какой сейчас у вас штат?
– Штатная численность у нас порядка 500-550 человек, на пике работ она поднимается до 800 человек.
|
Земснаряд проекта RDB 66.42 / "ССК", ООО |
– Дополнительный резерв откуда берете?
– В основном у нас местные работники: либо из самого Городца, либо из соседнего Заволжья. Но проблема кадров – она очень острая. Например, сейчас у нас много работников переехало в Выборг. Зарплаты на ВСЗ намного выше. Если у нас хороший сварщик получает порядка 70 тыс.руб., и это считается хорошей зарплатой, то в Выборге предлагают в полтора-два раза больше. А людей ограниченное количество.
– А техникума у вас нет?
– Техникум есть. И он даже готовит сварщиков, судосборщиков. Но молодежь на малых разрядах получают совсем крохотные деньги. Зарплата подсобных рабочих, учеников сварщиков получают ученические 15-17 тысяч. Понятно, что после учебы выпускники уходят в другое место на большие деньги. Поэтому со специалистами "напряженка".
– В каком у вас сейчас статусе Чкаловский завод?
– Как завод-партнер. У них хорошая механобрабатывающая база. Если наш завод заточен скорее под железобетонное судостроение, то Чкаловская судоверфь – полноценная верфь, с полным циклом производства. Поэтому мы всегда привлекаем их на контрагентские работы. И нужно сказать, что несмотря на большой объем работ Чкаловская судоверфь нас никогда не подводила.
|
Плавпричал пр.ПМ61М готовится к спуску / Корабел.ру |
– Как вы оцениваете вашу работу с КБ "Стапель" по строительству земснаряда?
– В проекте было много корректировок и неточностей. Например, первоначально был заложено использование в качестве главной силовой установки двигателя завода им. Маминых, который сейчас находится в стадии банкротства. Причем агрегата, который не был запущен в серию. Понятно, что двигателя мы получить не могли. Поэтому нужно было срочно искать альтернативу. А так как деньги фиксированные, то на протяжении пяти месяцев мы согласовывали с заказчиком проект замены агрегата. Причем, необходимо было учесть и интересы эксплуатирующей стороны, потому что они были крайне против применения двигателя европейского производства.
При этом двигателей мощностью 1200 кВт с одобрением Речного регистра не так много. В результате мы остановились на машине от компании "Ремдизель". Нам дали отсрочку на время замены, в 5 месяцев, потому, что это другие фундаменты, другое валовое сопряжение и проч. И такие проблемы были со многими заводами. И надо отдать должное, "Стапель" хорошо отработал все замечания. И когда у "Стапеля" будет шесть реализованных земснарядов, тогда наверняка и замечаний не будет.
Материалы по теме:
"Судоремонтно-судостроительная корпорация" - 100 лет истории – экскурс в историю ССК
ССК зарядила земснаряд – материал о земснаряде проекта RDB 66.42
Сергей Коновалов: "Полнокомплектное судостроение – это совершенно иная культура работы" - интервью с директором Чкаловского судостроительного завода
Сергей Молодцов: "Через обеспечение запросов потребителя – к получению устойчивой прибыли для предприятия" - интервью с заместителем генерального директора по связям с заказчиками и общим вопросам организации ССК Сергеем Молодцовым.