Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Новые баржи для выгрузки на необорудованный берег

0 1591 2 мин
В 70-х годах прошлого века Минморфлот СССР поставил задачу перед специалистами Дальнего Востока (прежде всего Дальневосточного морского пароходства) разработать новую технологию доставки грузов на необорудованный берег взамен существующей практики с большой долей ручного труда. Задача эта была исполнена, а новая технология успешно внедрена на всем Дальнем Востоке.
Основную работу при этом выполнили конструкторы ДВЦПКБ, которые представили проекты бортовых самоходных барж грузоподъемностью 14, 20 и 40 тонн, а также технологию их выгрузки на урезе воды с помощью волокуш и тракторов.

Прошли годы. На смену старым судам-снабженцам пришли новые суда с широким раскрытием палуб и мощными грузовыми устройствами.

В начале 2017 г. АО «ДНИИМФ» (правопреемник ДВЦПКБ) разработало проект новой бортовой самоходной баржи типа «СлавянкаУД» по Правилам РС 2016 г. Она длиннее на 3 метра и шире на 0,6 м своего прототипа — хорошо зарекомендовавших себя самоходных барж типа «Славянка» г/п 40 тонн, строительство которых началось на Славянском СРЗ в 1978 г. и продолжалось с перерывами до 2013 г. Баржа получила новый корпус, более мощные главные двигатели, обновленный пульт управления, радиооборудование ГМССБ для морского района А1. Проект был согласован Дальневосточным филиалом ФАУ РМРС.

Баржи «Север-01» и «Север-02» по новому проекту 20150УД были построены в Китае в течение 2 месяцев и уже в мае 2017 г. пополнили флот ПАО «ДВМП».

Назначение барж — для доставки на необорудованный берег тарно-штучных грузов, крупнотоннажных контейнеров, колесной и гусеничной техники.

Тип судна – самоходная баржа-площадка упрощенных обводов с кормой полукатамаранного типа. Корпус баржи выполнен из стали категории РСА цельносварным с поперечной системой набора. Свободная площадь грузовой платформы 83 м2 (LxB = 16,0х5,2 м). В носовой части имеется односекционная откидная аппарель с гидравлическим приводом.

На барже установлены сигнально-отличительные и проблесковые фонари (основной состав и запасные). Подача звуковых сигналов обеспечивается электрическим тифоном и колоколом.

В машинном отделении размещаются два главных двигателя WD10C312-18 мощностью 230 кВт каждый с реверс-редукторными передачами типа 300 и местными пультами управления, вспомогательные механизмы. В рулевой рубке у носовой переборки располагается пульт управления, в который вмонтированы дистанционные приводы механизмов, приборы контроля и управления баржей, электрощит. В рулевой рубке установлены также коммутатор сигнально-отличительных огней, приемоиндикатор GPS/ГЛОНАСС, УКВ-радиостанция, кренометр, барометр-анероид. Имеющийся на барже кубрик обеспечивает возможность отдыха двух человек.

На барже устанавливаются 2 балансирных, пустотелых обтекаемых руля площадью по 0,7 кв. м, что обеспечивает хорошую маневренность. На судне имеется ручная рулевая машина РРШ-3, перекладка рулей обеспечивается штурвалом с помощью ручного валикового привода.

Баржа снабжается одним становым якорем Матросова массой 135 кг. Якорная цепь сварная калибром 12,5 мм. Спуск и подъем якоря обеспечивается гидравлическим брашпилем.

Баржи такого типа найдут широкое применение не только для северного завоза, но и для работы в портах и в прибрежных перевозках на Дальнем Востоке нашей страны.
 
Василий Сиркин,
начальник комплексного отдела морского проектирования АО «ДНИИМФ»
Александ Горовой,
начальник сектора судовых энергетических установок и систем АО «ДНИИМФ»



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В арктических морях под натиском льда уменьшается площадь чистой воды
20:30 , 18 Декабря 2024 / судоходство
рекламаПодписка 2025