В навигацию-2014 появятся новые линии и новые перевозчики на рынке аквабусов. Цены на билеты ограничивать не будут, правда, по новым правилам, большинство судовладельцев будут работать без субсидий.
После транспортного скандала в минувшую навигацию, результатом которого стал уход с рынка речных пассажирских речных перевозок двух из трех компаний, Смольный изобрел способ вернуть перевозчиков назад. Правительство намерено разрешить судовладельцам возить без ограничения тарифа, правда без расчета на бюджетные субсидии.
По информации "Фонтанки", соответствующий законопроект внес в Заксобрание губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Проектом документа предлагается дать возможность перевозчикам заключать со Смольным договор об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемому правительством тарифу. Нововведение коснется только транспортного обслуживания населения водным транспортом (то есть аквабусов) и не распространяется на перевозки по туристическим и экскурсионно-прогулочным маршрутам.
В комитете по транспорту, в ближайшее время будут проведены конкурсы по выбору перевозчиков, которые будут работать в навигацию 2014 года по нерегулируемому тарифу. Победители конкурсов будут сами устанавливать плату за проезд, расписание движения судов и выбирать маршруты. Смольный сейчас разрабатывает такие маршруты, при этом пользоваться инфраструктурой (остановочными пунктами) они смогут бесплатно.
Маршруты, которые предложит Смольный, вряд ли будут сильно отличаться от тех, которые были в нацигацию-2013, с учетом того, что количество рек в Петербурге ограничено и спрос на маршруты давно изучен. До 2013 года работала центральная линия (Университетская наб. — Свердловская наб.), невская (Свердловская наб. — Рыбацкий пр.), приморская линия (Арсенальная наб. — Приморский пр.), курортная (Арсенальная наб. — Кронштадт). В 2013 году из-за разыгравшегося скандала часть линий упразднили, некоторые продлили.