В российском судостроении предлагается аналогичная с автопромом балльная система.
Новую редакцию постановления 719 (содержит перечень операций и оборудования, необходимого для признания продукции произведенной в РФ) в части, касающейся судостроения, подготовили в Минпромторге. Об этом пишет "Коммерсант".
В частности, предлагается перейти на балльную систему подсчета уровня локализации.
В новой редакции каждой категории судового оборудования присваивается определенное количество баллов, которые формируются пропорционально стоимости, поясняется в документе. Наибольшее число баллов закреплено за балластной системой плавучего блока (700 баллов), главной энергетической установкой (450 баллов), крышками трюмов (375 баллов), оборудованием для пожаротушения (350 баллов), понтоном-противовесом плавучего блока (300 баллов), санитарно-гигиеническим оборудованием и оборудованием для кают-компаний, а также буксирными лебедками (по 250 баллов), винто-рулевыми колонками (245 баллов), трюмными холодильными и морозильными машинами (230 баллов), гребными электродвигателями и гребным валом (по 200 баллов).
Также, чтобы суда были признаны российскими, у верфи, как и раньше, должны быть права на техническую документацию, а на территории РФ должны быть обязательно проведены закладка судна, формирование корпуса, спуск на воду, проведение швартовых и ходовых испытаний и сдача судна.
В итоге с июля 2021 года для объектов морской и речной техники необходимо набрать не менее 1,5 тыс. баллов, для морских судов - не менее 2000 баллов, для судов смешанного (река—море) и внутреннего плавания, а также рыболовных судов - 2,5 тыс. баллов.