Судно может рассматриваться как немореходное в случае нарушения требований Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC).
В соответствии с ч. 1 ст. 124 КТМ РФ "Перевозчик обязан заблаговременно, до начала рейса, привести судно в мореходное состояние: обеспечить техническую годность судна к плаванию, надлежащим образом снарядить судно, укомплектовать его экипажем и снабдить всем необходимым, а также привести трюмы и другие помещения судна, в которых перевозится груз, в состояние, обеспечивающее надлежащие прием, перевозку и сохранность груза".
Под укомплектованием судна экипажем понимается соответствие состава экипажа судна целям обеспечения безопасности мореплавания и выполнения требований к соблюдению рабочего времени на борту судна, что проверятся посредством государственного портового контроля за судном (ст. 79 КТМ РФ). При этом в соответствии со ст. Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC) минимальное количество часов отдыха в течение дня должно быть не менее десяти и 77 часов в течение недели (семидневного периода). Федеральным законом "О ратификации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве" (принят Государственной Думой 15 мая 2012 года и одобрен Советом Федерации 30 мая 2012 года) предусматривается ратификация Конвенции РФ.
Соответственно, владелец на судне, у которого будет выявлено установление меньшего числа часов на отдых, является нарушителем КТМ РФ, а также Гаагских правил в отношении приведения судна в мореходное состояние.
Таким образом, судно, экипаж которого не удовлетворяет требованиям надлежащей укомплектованности, является не мореходным, так как на нем с наибольшей вероятностью возможно возникновение таких ситуаций, как сон во время дежурства на фоне постоянной нехватки отдыха организма, что может привести к аварийной ситуации.
Источник