Строительство спасательного судна "Игорь Белоусов" вышло на завершающий этап. Параллельно ведутся пуско-наладочные работы уникального глубоководного водолазного комплекса ГВК-450, которым оборудовано судно-спасатель.
Воплощение в жизнь проекта ГВК-450 началось в июне 2012 года. Тогда компания "Тетис Про" совместно с ЦМКБ "Алмаз" приступили к разработке конструкторской документации по размещению комплекса на судне проекта 21300.
После завершения этой работы в апреле 2013 года начались поставки оборудования на судостроительный завод "Адмиралтейские Верфи". Первая партия оборудования ГВК-450 была установлена на спасателе в августе 2013 года.
Четыре барокамеры, которые являются основой ГВК-450, вошли во вторую партию поставок наряду с системами жизнеобеспечения ГВК и арматурой комплекса и были установлены на судно в ноябре 2013 года.
Поставка элементов ГВК-450 шла в соответствии с утвержденным графиком и договором, и к сентябрю 2014 года все оборудование глубоководного комплекса было полностью передано заводу.
В то время как производились поставки оборудования, шла разработка и утверждение эксплуатационной документации глубоководного водолазного комплекса, а также монтаж ГВК. В настоящее время эксплуатационная документация ГВК-450 утверждена генеральным заказчиком.
Монтажные работы ГВК-450 завершены, и оборудование проходит первый этап пусконаладочных работ, который включает в себя: прокачку систем газоснабжения, проверку парных стыковок оборудования ГВК-450 с оборудованием судна, включение и проверку работоспособности оборудования и систем, а также настройку в соответствии с Руководствами по эксплуатации систем комплекса.
По результатам пусконаладочных работ будет оформлен Акт о готовности ГВК-450 к предварительным и межведомственным испытаниям в период заводских ходовых и государственных испытаний судна.
ГВК-450 – уникальный водолазный комплекс, аналогов которому в России нет. В связи с этим в 2013 году Военно-Морским Флотом была начата подготовка специалистов для работы с ним, которая, однако, еще не завершилась. По утвержденным ВМФ планам подготовка первой партии водолазов-глубоководников и техников для обслуживания ГВК будет завершена к началу навигации (апрель 2015 года).
Наличие подготовленных специалистов позволит с началом навигации провести полномасштабные испытания комплекса в составе судна.
К сегодняшнему дню завершены швартовые испытания спасательного судна "Игорь Белоусов". Судно отправилось на первый этап заводских ходовых испытаний – размагничивание.
После этого судно-спасатель выйдет на следующие этапы заводских ходовых испытаний, в процессе которых будет проверена работоспособность энергетической установки, систем связи, навигации и т.д. По итогам их завершения будут окончательно определены сроки и место проведения государственных испытаний.
Справка:
Спасательное судно "Игорь Белоусов" было заложено по проекту 21300 в конце 2005 года и спущено на воду в октябре 2012 года. Судно предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, а также для подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подлодки и надводные корабли. Оборудование, установленное на спасателе, может находить и обследовать аварийные объекты, в том числе проводить поисково-спасательные работы.
Водоизмещение СС "Игорь Белоусов" - около 5000 тонн, он способен развивать скорость в 15 узлов, а дальность его плавания достигает 3,5 тысяч миль.
ГВК-450: Основу глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 составляют 4 жилые барокамеры, водолазный колокол и пост управления. Работу жилых барокамер обеспечивают агрегаты систем жизнеобеспечения, распределения и хранения газов. Блоки системы очистки дыхательной смеси в отсеках, системы регулирования температуры и влажности в отсеках обеспечивают комфортное и безопасное пребывание водолазов в барокамерах.
ГВК 450 это сложная многофункциональная система, предназначенная для обеспечения работы 12-ти водолазов, которые находятся под рабочим давлением и работают сменами по 3 человека на глубинах до 450 м в течение времени, необходимого для выполнения поставленной задачи. По окончании работ водолазы проходят декомпрессию. Второй важной задачей комплекса является возвращение к жизни подводников, эвакуированных с аварийной подводной лодки. ГВК-450 имеет стратегическое значение и должен предотвратить повторение трагедий, подобных гибели экипажа подводной лодки "Курск".
После завершения этой работы в апреле 2013 года начались поставки оборудования на судостроительный завод "Адмиралтейские Верфи". Первая партия оборудования ГВК-450 была установлена на спасателе в августе 2013 года.
Четыре барокамеры, которые являются основой ГВК-450, вошли во вторую партию поставок наряду с системами жизнеобеспечения ГВК и арматурой комплекса и были установлены на судно в ноябре 2013 года.
Поставка элементов ГВК-450 шла в соответствии с утвержденным графиком и договором, и к сентябрю 2014 года все оборудование глубоководного комплекса было полностью передано заводу.
В то время как производились поставки оборудования, шла разработка и утверждение эксплуатационной документации глубоководного водолазного комплекса, а также монтаж ГВК. В настоящее время эксплуатационная документация ГВК-450 утверждена генеральным заказчиком.
Монтажные работы ГВК-450 завершены, и оборудование проходит первый этап пусконаладочных работ, который включает в себя: прокачку систем газоснабжения, проверку парных стыковок оборудования ГВК-450 с оборудованием судна, включение и проверку работоспособности оборудования и систем, а также настройку в соответствии с Руководствами по эксплуатации систем комплекса.
По результатам пусконаладочных работ будет оформлен Акт о готовности ГВК-450 к предварительным и межведомственным испытаниям в период заводских ходовых и государственных испытаний судна.
ГВК-450 – уникальный водолазный комплекс, аналогов которому в России нет. В связи с этим в 2013 году Военно-Морским Флотом была начата подготовка специалистов для работы с ним, которая, однако, еще не завершилась. По утвержденным ВМФ планам подготовка первой партии водолазов-глубоководников и техников для обслуживания ГВК будет завершена к началу навигации (апрель 2015 года).
Наличие подготовленных специалистов позволит с началом навигации провести полномасштабные испытания комплекса в составе судна.
К сегодняшнему дню завершены швартовые испытания спасательного судна "Игорь Белоусов". Судно отправилось на первый этап заводских ходовых испытаний – размагничивание.
После этого судно-спасатель выйдет на следующие этапы заводских ходовых испытаний, в процессе которых будет проверена работоспособность энергетической установки, систем связи, навигации и т.д. По итогам их завершения будут окончательно определены сроки и место проведения государственных испытаний.
Справка:
Спасательное судно "Игорь Белоусов" было заложено по проекту 21300 в конце 2005 года и спущено на воду в октябре 2012 года. Судно предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, а также для подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подлодки и надводные корабли. Оборудование, установленное на спасателе, может находить и обследовать аварийные объекты, в том числе проводить поисково-спасательные работы.
Водоизмещение СС "Игорь Белоусов" - около 5000 тонн, он способен развивать скорость в 15 узлов, а дальность его плавания достигает 3,5 тысяч миль.
ГВК-450: Основу глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 составляют 4 жилые барокамеры, водолазный колокол и пост управления. Работу жилых барокамер обеспечивают агрегаты систем жизнеобеспечения, распределения и хранения газов. Блоки системы очистки дыхательной смеси в отсеках, системы регулирования температуры и влажности в отсеках обеспечивают комфортное и безопасное пребывание водолазов в барокамерах.
ГВК 450 это сложная многофункциональная система, предназначенная для обеспечения работы 12-ти водолазов, которые находятся под рабочим давлением и работают сменами по 3 человека на глубинах до 450 м в течение времени, необходимого для выполнения поставленной задачи. По окончании работ водолазы проходят декомпрессию. Второй важной задачей комплекса является возвращение к жизни подводников, эвакуированных с аварийной подводной лодки. ГВК-450 имеет стратегическое значение и должен предотвратить повторение трагедий, подобных гибели экипажа подводной лодки "Курск".