"Ранее, до запуска этой технологической схемы, Контейнерный терминал НУТЭП на регулярной основе принимал один паром в неделю из Турции с рефтележками, которые перегружались на другие виды транспорта прямо в порту, – пояснил исполняющий обязанности начальника Новороссийской таможни Андрей Онипко. – Сейчас по утвержденной схеме выгрузки автомобили покидают судно и после прохождения водителями пограничного контроля, первичного таможенного контроля и опломбирования полуприцепов электронными навигационными пломбами (Глонасс) убывают на удалённую площадку "Рускон-2", расположенную в пригороде Новороссийска, для проведения таможенных операций, связанных с оформлением прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС, помещением под избранную таможенную процедуру и проведением иных видов государственного контроля. Применение пломб "Глонасс" позволяет таможенным органам обеспечить дистанционный контроль за перемещением автопоездов из порта до удаленной площадки."
"Дорожная карта" проекта предполагает прибытие паромов вместимостью не менее 80 тягачей с полуприцепами не менее 8 раз в месяц, при этом, предельный срок обработки парома составит не более 24 часов с момента постановки судна к причалу. В дальнейшем планируется увеличение количества рейсов парома.