ОАО "ЛГМ" в марте 2015 года завершило успешные испытания судового электронасоса ЭНС 2000-8. Эта работа велась в рамках строительства атомного ледокола ЛР-60 нового поколения (проект 22220), которое ведет ООО "Балтийский завод-Судостроение" (Санкт- Петербург). Ледокол станет самым большим и мощным в мире.
Электронасосы ЭНС 2000-8 будут обеспечивать работу дифферентной системы ледокола, которая применяется для облегчения движения судна во льдах. В случае, если ледокол не может преодолеть тяжелые льды за счет собственного веса, прибегают к искусственному раскачиванию, путем равномерной переброски балласта из кормы в нос, чем и обеспечивается продавливание ледяного покрова. В состав системы входят специальные носовые и кормовые цистерны, которые заполняются и осушаются с помощью мощных электронасосов. Именно для этих целей будет использована новая разработка.
Электронасос ЭНС 2000-8 разработан конструкторами ОАО "ЛГМ" и изготовлен на собственной производственной базе. Насос успешно прошел испытания под контролем Российского морского регистра судоходства, представителей ФГУП "Атомфлот" ЦКБ "Айсберг" и принят в серийное производство.
Разработанный насос типа ЭНС легко встраивается в систему благодаря конструкции "инлайн", имеет универсальное исполнение, как вертикальное, так и горизонтальное, способен работать в широком диапазоне напоров и подач, благодаря регулируемым лопастям. Имеет улучшенные массогабаритные характеристики, встроенный электродвигатель, а так же две ступени с осевыми колесами, позволяющими осуществлять реверсивное и прямое направление потока жидкости. Технические характеристики электронасоса: подача до 2000 м куб./ч, напор 8-10 м, мощность электродвигателя 90 кВт.
Электронасос ЭНС 2000-8 является отечественной инновационной продукцией, не уступающей мировым аналогам. Это позволит в дальнейшем укомплектовывать ледокольный флот отечественными насосами, не прибегая к услугам зарубежных поставщиков. В рамках проекта 22220 запланировано строительство трех ледоколов и ОАО "ЛГМ" будет поставщиком электронасосного оборудования для дифферентных систем всех трех судов.