Маломерный рыбопромысловый бот создали в Светлом.
Уникальное судно построили на Светловском судоремонтном заводе. На боте торжественно подняли флаг. Об этом сообщает пресс-служба правительства Калининградской области.
Судно "Первый" заказано рыболовецким колхозом "За Родину". Проект 17.03.10 разработан местными специалистами из "Адомата".
"Отрадно, что теперь калининградские рыбаки пришли к строительству нового флота для Балтики. <...> Особо хочу отметить, что проект нашего судна разработан калининградскими проектировщиками. Это говорит о том, все необходимые технологии для такой работы у нас есть", - отметила министр сельского хозяйства региона Наталья Шевцова и сообщила о поддержке судостроения областным правительством.
Бот будет перемещать на буксире рыбацкие лодки, работающие на заливах, и доставлять улов в свежем виде до пункта выгрузки.
"Его уникальность в том, что судно построено по модульному принципу, это модульный тип судна, корпус может быть построен для любого заказчика и адаптирован в зависимости от индивидуальных потребностей. Мы провели ходовые испытания: бот себя очень хорошо показал: у него хорошая остойчивость, хорошие скоростные качества и, самое главное, у него хорошие буксировочные качества – потому что он – буксировщик и тянет за собой лодки, груженые рыбой. Порядка 10 тонн он тянет за собой на скорости 5-5,5 узлов, это очень хорошие показатели. У нас получился очень достойный, современный корабль", - рассказал координатор по судостроению завода Валерий Каркачев.
МРБ компактен: его длина - 11,2 м, ширина - 3,4 м. На его строительство выделили около 9 млн рублей. Проект заинтересовал литовских рыбаков, промысловиков Ленинградской и Архангельской областей.
Судно "Первый" заказано рыболовецким колхозом "За Родину". Проект 17.03.10 разработан местными специалистами из "Адомата".
"Отрадно, что теперь калининградские рыбаки пришли к строительству нового флота для Балтики. <...> Особо хочу отметить, что проект нашего судна разработан калининградскими проектировщиками. Это говорит о том, все необходимые технологии для такой работы у нас есть", - отметила министр сельского хозяйства региона Наталья Шевцова и сообщила о поддержке судостроения областным правительством.
Бот будет перемещать на буксире рыбацкие лодки, работающие на заливах, и доставлять улов в свежем виде до пункта выгрузки.
"Его уникальность в том, что судно построено по модульному принципу, это модульный тип судна, корпус может быть построен для любого заказчика и адаптирован в зависимости от индивидуальных потребностей. Мы провели ходовые испытания: бот себя очень хорошо показал: у него хорошая остойчивость, хорошие скоростные качества и, самое главное, у него хорошие буксировочные качества – потому что он – буксировщик и тянет за собой лодки, груженые рыбой. Порядка 10 тонн он тянет за собой на скорости 5-5,5 узлов, это очень хорошие показатели. У нас получился очень достойный, современный корабль", - рассказал координатор по судостроению завода Валерий Каркачев.
МРБ компактен: его длина - 11,2 м, ширина - 3,4 м. На его строительство выделили около 9 млн рублей. Проект заинтересовал литовских рыбаков, промысловиков Ленинградской и Архангельской областей.
МРБ "Первый" / Пресс-служба правительства Калининградской области |