В мае на воду спущено универсальное судно ледового класса «Академик Александров». Это судно построено в интересах ГУГИ будет оснащено системой электродвижения производства «НПЦ «СЭС». Судно этого проекта может использоваться для поисково-спасательных операций, транспортировки крупногабаритной морской, военной и специальной техники, а также научно-исследовательского оборудования.
В первую очередь такой пропульсивный комплекс необходим данному судну, т.к. оно будет эксплуатироваться в северных широтах в условиях сложно ледовой обстановки, что предполагает частое реверсирование гребного винта, которое может обеспечить только система электродвижения. Также для данного судна критически важным является построения гибкой электроэнергетический архитектуры, что связано с необходимостью освобождения значительных объёмов центральной части судна под грузовые отсеки. Свободное оперирование внутренним пространством судна за счёт децентрализованного размещения элементов системы электродвижения позволило решить данную задачу.
|
Судовые электротехнические системы НПЦ ООО |
Система электродвижения производства «НПЦ «СЭС» для данного судна представляет собой пропульсивный электрический комплекс, построенный по классической схеме с использованием трансформаторов. В состав данной системы электродвижения входя: ГРЩ -2 шт., трансформаторы согласующие – 2шт., щиты электродвижения – 2 шт., преобразователи частоты – 2шт, гребные двигатели – 2 шт. Совокупная мощность на валах составляет 2х2400 кВт.