Стремление сэкономить топливо и соблюсти ужесточающиеся требования Международной морской организации (IMO) к экологической безопасности торгового флота стимулируют разработку гибридных судов все более оригинальных проектов
Новое судно типа "река-море" с гибридным двигателем и парусами / Фото: Conoship International Projects |
Судно дейдвейтом 3 640 тонн будет иметь длину корпуса 88 м, ширину 13,2 м и максимальную осадку в 5 метров. Объем трюмов составляет 3000 куб. метров, а эксплуатационная скорость будет достигать 10 узлов.
Основными особенностями нового проекта являются оптимизированная форма корпуса, которая, по мнению разработчиков, будет способствовать существенной экономии топлива, а также дизель-электрическая силовая установка с винтами увеличенного диаметра, которая впоследствии может быть переведена на использование в качестве горючего сжиженного водорода или аммиака.
В дополнение к этому в носовой части судна планируется установить две мачты с жесткими крыловидными парусами типа Econowind VentiFoils, благодаря которым конструкторы рассчитывают не только улучшить управляемость судна, но и добиться дополнительного сокращения расхода топлива – до 10% (в зависимости от курсового угла и скорости ветра на маршруте следования), а также существенного уменьшения объемов выброса вредных веществ в атмосферу.
Примечательно, что строительство всей первой парусно-дизель-электрических судов нового типа будет осуществлено на германской верфи Fosen Yard (г. Эмден), что по мнению заказчиков свидетельствует о постепенном формировании тенденции «возвращения» специализированного торгового судостроения в Европу.
Как уже отмечал ранее Korabel.ru, в последнее время как грузо-, так и судовладельцы все чаще обращаются к проектам парусных грузовых судов, среди которых уже есть как балкеры средних размеров, ролкеры и гигантские автомобилевозы, так и достаточно крупные контейнеровозы.