Морское пассажирское судно на подводных крыльях "Комета 120М", созданное на судостроительном заводе "Вымпел" в Рыбинске в Ярославской области, прибыло в Крым для дальнейшей достройки и испытаний. Об этом в четверг сообщила ТАСС начальник группы по связям с общественностью завода Татьяна Герасимова.
"Морское пассажирское судно на подводных крыльях "Комета 120М" прибыло для достройки и испытаний в Севастополь. "Комета" была погружена на баржу в Рыбинском порту 23 октября, и под буксиром отправилась на Черное море. 16 ноября проведены работы по его перегрузке с баржи на воду, а затем краном - на причальную стенку завода "Персей", где будет производиться достройка", - сказала она.
Работы по завершению внутренней и внешней отделки должны завершить к февралю 2018 года, после чего начнутся испытания. На завод "Персей" для достройки судна приехали порядка 30 сотрудников завода "Вымпел".
Торжественный спуск на воду первой "Кометы 120М" состоялся 20 октября в Рыбинске. Проект судна был разработан по программе Минпромторга РФ. Для Черноморского бассейна "Вымпел" планирует построить пять "Комет". Второе судно будет заложено в декабре этого года, третье - в I квартале 2018 года.
Ранее "Вымпел" учредил компанию "Морские скоростные пассажирские перевозки", которая займется перевозками в Крыму и Краснодарском крае. Первая "Комета" будет ходить по маршруту Севастополь - Ялта.
"Выпуск двух "Комет" состоится в 2019 году, еще два судна спустят на воду в 2020. Предположительно две единицы будут [ходить] на маршруте Севастополь - Ялта и две - на маршруте Сочи - Новороссийск. Еще мы смотрим на маршрут Сочи - Сухум", - рассказал ТАСС начальник управления гражданского судостроения завода "Вымпел" Сергей Мазохин.
Он добавил, что в советские годы в Феодосии выпускали суда на подводных крыльях, но новая "Комета" значительно отличается от предшественницы по техническим характеристикам. Например, судно оснащено автопилотом и технологией против качки.
"Из новизны - комфортабельный салон, система кондиционирования воздуха, система управления движением судна, целый комплекс, который позволит умерить качку, снизит перегрузку для пассажиров. Ну и автоматическое управление движением, как автопилот в самолете. Более того, авиационная компания выполняла для нас этот проект управления - закрылки на крыльях, как на самолете, они управляются автоматически", - пояснил Мазохин.
Он отметил, что "Вымпел" ведет переговоры с Грецией и Хорватией по вопросу поставок "Комет 120М". "Мы предлагаем эти суда Греции и Хорватии. "Вымпел" готов поставить продукцию за рубеж, и производственных мощностей на это хватит", - рассказал начальник управления гражданского судостроения завода "Вымпел".
О проработке возможности поставок в Хорватию судов на подводных крыльях 18 октября заявлял президент РФ Владимир Путин в Сочи по итогам переговоров с президентом Хорватии Колиндой Грабар-Китарович. 11 сентября 2017 года Греция и Россия подписали меморандум на поставку четырех морских пассажирских судов "Комета 120М", однако, как отмечал министр транспорта РФ Максим Соколов, "твердого контракта пока еще нет".
"Комета 120М" предназначена для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток. Ее салон оборудован креслами авиационного типа и вмещает 120 пассажиров. Судно сможет развивать скорость до 35 узлов и находиться до восьми часов в режиме автономного плавания.
Источник: ТАСС