Как сообщает пресс-служба "Svensk Kärnbränslehantering AB", новое судно для транспортировки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) и радиоактивных отходов (РАО) выполнило первый рейс.
Судно "Сигрид" заменило специальный транспорт "Сигин", который эксплуатировался в Швеции с 1982 года. Решение о строительстве нового судна для транспортировки радиоактивных материалов шведских АЭС и исследовательского центра компании "Studsvik AB" к комплексам по обращению с ОЯТ и РАО в Оскарсхамне и Форсмарке было принято SKB в декабре 2010 года, пишет портал bellona.ru.
Корабль, спущенный на воду на верфи "Damen Shipyards Galati" (DSGa) в октябре 2012 года, построен по проекту нидерландской "Damen Shipyards Gorinchem". По завершении оснащения в начале декабря 2013 года "Сигрид" прибыл в Рингхальс.
21 января судно завершило первую транспортировку ОЯТ АЭС "Рингхальс" в промежуточное хранилище в Оскарсхамне. "Сигрид" превосходит "Сигин" по размерам – 99,5 метров в длину и 18,6 метров в ширину – и приспособлен для перевозки не 10, а 12 контейнеров за один рейс. По информации SKB, причалы шведских АЭС были модернизированы соответственно параметрам нового судна. Согласно планам SKB, являющейся собственником "Сигин", судно будет продано.
Корабль, спущенный на воду на верфи "Damen Shipyards Galati" (DSGa) в октябре 2012 года, построен по проекту нидерландской "Damen Shipyards Gorinchem". По завершении оснащения в начале декабря 2013 года "Сигрид" прибыл в Рингхальс.
21 января судно завершило первую транспортировку ОЯТ АЭС "Рингхальс" в промежуточное хранилище в Оскарсхамне. "Сигрид" превосходит "Сигин" по размерам – 99,5 метров в длину и 18,6 метров в ширину – и приспособлен для перевозки не 10, а 12 контейнеров за один рейс. По информации SKB, причалы шведских АЭС были модернизированы соответственно параметрам нового судна. Согласно планам SKB, являющейся собственником "Сигин", судно будет продано.