Это судно "катером" назвать довольно сложно: одиннадцатиметровый корпус производит внушительное впечатление. Характеристики тоже впечатляющие: два дизеля мощностью по 240 лошадиных сил каждый позволяют развивать крейсерскую скорость до 24-х узлов, а дальность хода – до 340 морских миль. Об этом говорится на портале news29.ru.
Новое скоростное судно для проведения спасательных работ на Соловках построено на предприятии "Северная судостроительная корпорация" в Соломбале. 21 января его осмотрел заместитель губернатора по развитию Соловецкого архипелага Роман Балашов.
Катер построен по заказу агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области. По словам руководителя агентства Александр Уварова, основное назначение судна – проведение поисковых, спасательных и аварийных работ в дельте Северной Двины, Двинском заливе и на Соловецком архипелаге. Базироваться новый катер-спасатель будет непосредственно на Соловках.
— В районе Соловецких островов нередки случаи, особенно в период осенних штормов, когда маломерные суда терпят бедствие – из-за ошибок экипажа, по техническим причинам, – уточнил Александр Уваров. – Нужна помощь в их поиске, спасении, транспортировке.
Александр Уваров подчеркнул, что судно приспособлено, в том числе, для транспортировки личного состава пожарных частей и оборудования, для эвакуации больных и доставки врачебных бригад, для проведения водолазных работ. Его пассажировместимость – двенадцать человек.
По словам генерального директора фирмы-подрядчика Игоря Норко, в глиссирующем режиме судно может ходить при волнении до двух метров, а при полной осадке – преодолевать и большую волну. На одной заправке катер может дойти от Архангельска до Соловков, обогнуть архипелаг и вернуться обратно.
– Одна из задач, которую мы ставили перед агентством гражданской защиты – приобретение многофункционального катера, который должен решать целый комплекс задач, обладать достаточной мореходностью, скоростью, комфортными условиями для размещения экипажа. – отметил заместитель губернатора Роман Балашов. – Экипаж должен находиться на судне постоянно, чтобы скорость реагирования на сигнал о помощи была максимальной.
Ходовые испытания пройдут уже этой весной, и в летнюю навигацию 2014 ода новый спасательный катер уже будет дежурить на Соловецком архипелаге.
Катер построен по заказу агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области. По словам руководителя агентства Александр Уварова, основное назначение судна – проведение поисковых, спасательных и аварийных работ в дельте Северной Двины, Двинском заливе и на Соловецком архипелаге. Базироваться новый катер-спасатель будет непосредственно на Соловках.
— В районе Соловецких островов нередки случаи, особенно в период осенних штормов, когда маломерные суда терпят бедствие – из-за ошибок экипажа, по техническим причинам, – уточнил Александр Уваров. – Нужна помощь в их поиске, спасении, транспортировке.
Александр Уваров подчеркнул, что судно приспособлено, в том числе, для транспортировки личного состава пожарных частей и оборудования, для эвакуации больных и доставки врачебных бригад, для проведения водолазных работ. Его пассажировместимость – двенадцать человек.
По словам генерального директора фирмы-подрядчика Игоря Норко, в глиссирующем режиме судно может ходить при волнении до двух метров, а при полной осадке – преодолевать и большую волну. На одной заправке катер может дойти от Архангельска до Соловков, обогнуть архипелаг и вернуться обратно.
– Одна из задач, которую мы ставили перед агентством гражданской защиты – приобретение многофункционального катера, который должен решать целый комплекс задач, обладать достаточной мореходностью, скоростью, комфортными условиями для размещения экипажа. – отметил заместитель губернатора Роман Балашов. – Экипаж должен находиться на судне постоянно, чтобы скорость реагирования на сигнал о помощи была максимальной.
Ходовые испытания пройдут уже этой весной, и в летнюю навигацию 2014 ода новый спасательный катер уже будет дежурить на Соловецком архипелаге.