Корпоративный блог РМРС
Корпоративный блог РМРС
В этом блоге собраны все новостные и аналитические материалы, касающиеся деятельности РМРС, и размещенные на Корабел.ру

Новое судно для перевозки отработанного ядерного топлива и радиоактивных отходов

0 1858 1 мин

В соответствии с российско-итальянским «Межправительственным соглашением о сотрудничестве в области утилизации российских АПЛ, выведенных из состава военно-морского флота, и безопасности обращения с радиоактивными отходами и ОЯТ» на класс РС строится уникальный контейнеровоз для перевозки отработанного ядерного топлива и радиоактивных отходов.
Соответствующий контракт был подписан министром экономического развития Италии Клаудио Скайолой и генеральным директором Госкорпорации «РОСАТОМ» Сергеем Кириенко в 2008 году.
Занимая лидирующую позицию в области технического наблюдения за атомными судами и судами атомно-технологического обслуживания, РС осознает особую важность данного проекта для обеспечения надежной и безопасной утилизации отходов атомного судоходства и ведет техническое наблюдение за проектированием и строительством нового судна.
В настоящий момент судно спроектировано и строится на верфи корпорации «Fincantieri» с участием КБ «Вымпел». Судно будет эксплуатироваться Федеральным государственным унитарным предприятием «Атомфлот».
Итальянские СМИ признали этот проект началом долгосрочного сотрудничества между Италией и Россией в области судостроения.
Основные характеристики:
Длина:
84 м
Ширина:
14 м
Высота борта:
16,7 м
Осадка:
 4 м
Водоизмещение:
4 000 т
Символ класса: КМ(*) Arc4 [2] AUT1-C
Сюрвейеры РС имеют уникальный опыт и знания в области обеспечения радиационной безопасности в судоходстве. В течение 50-ти лет РС осуществляет классификацию и освидетельствование в эксплуатации всех гражданских судов с ядерными энергетическими установками, начиная с первого атомного ледокола «Ленин» до самого большого в мире атомного ледокола «50 лет Победы». Помимо восьми атомных ледоколов на учете РС находится атомный лихтеровоз «Севморпуть» и 5 судов атомно-технологического обслуживания (АТО). Филиал РС по атомным судам выполняет классификацию и освидетельствования судов с ядерными энергетическими установками и судов АТО при их постройке и в эксплуатации, а также рассматривает и одобряет проекты таких судов, сертифицирует оборудование и материалы для этих типов судов.
Суда на ядерном топливе обладают рядом неоспоримых преимуществ перед судами на органическом топливе, имеют неограниченную дальность и продолжительность плавания. Они являются уникальными инженерными сооружениями, при строительстве которых используются самые современные достижения науки.


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Первая судостроительная рота в Петербурге появилась на Северной верфи ОСК
11:29 / судостроение
рекламаПодписка 2025