реклама

Новое слово в судостроении

2 1415 3 мин
Чтобы дать толчок промышленному росту на Дальнем Востоке, вице-премьер Игорь Сечин взялся за лопату. В закрытом городе ине он заложил капсулу в основание верфи, призванной осуществить прорыв в отечественном судостроении.
Приморье сможет выпускать буровые платформы пятого и шестого поколений, плавучие заводы, супертанкеры.Грандиозное строительство в бухте Чажма должно начаться в марте 2010 года. Участником проекта стал китайско-сингапурский концерн Yantai Raffles Shipyard Ltd. Соглашение с ним было подписано 14 октября, в рамках визита в КНР председателя правительства Владимира Путина. Второй партнер – Объединенная судостроительная корпорация, председателем совета директоров которой как раз и является Игорь Сечин
Основным инвестором проекта общей стоимостью миллиард долларов выступает Внеш- экономбанк. 25% в создаваемом совместном предприятии получит Yantai Raffles, в перспективе доля иностранцев может возрасти до 50 процентов.
Строительство предполагается завершить в 2012 году. Суперверфь будет производить нефтяные платформы, буровое оборудование, установки по производству сжиженного газа. Сегодня у нас в стране ничего подобного не делается. На первом этапе предстоит освоить 300 млн долларов, их хватит, чтобы построить сухой док и создать инжиниринговый центр.
Для закладки в основание верфи памятной капсулы Игорь Сечин и глава китайско-сингапурской компании Брайан Чанг взяли в руки совков ые лопаты. Присутствовавшие при этом руководители Приморского и Хабаровского краев, главы крупнейших российских нефтяных и газовых компаний встретили трудовой порыв чиновника и предпринимателя аплодисментами. “Работа выполнена качественно и в срок”, – шутливо объявил вице-премьер по окончании бетонирования.
Следующим пунктом поездки Игоря Сечина по Приморью стал Большой Камень. Здесь состоялась церемония закладки верфи “Звезда – DSME”. Соглашение об этом дальневосточный субхолдинг ОСК подписал с корейской корпорацией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering. Иностранные инвесторы вложат в проект порядка 200 млн долларов. На верфи будут строиться крупнотоннажные танкеры и газовозы, буровые суда, плавучие заводы по производству сжиженного газа. Все это необходимо для освоения Сахалинского, а в перспективе – Камчатского и Арктического шельфов. Суда столь гигантского водоизмещения – до 300 тысяч тонн – в России до сих пор также не строились.
“Этот день является для Дальнего Востока историческим, он знаменует начало становления в регионе новой судостроительной промышленности, – отметил в приветственной речи Игорь Сечин. – Очень приятно, что нашим партнером стала страна – мировой лидер в этой отрасли. Но и мы предложили для сотрудничества очень хороший коллектив с замечательными традициями. “Звезда” – предприятие легендарное, и не только потому, что к нему имеет отношение господин Дарькин”.
“Я родился в этом городе, – объяснил свою причастность к Большому Камню губернатор Приморья. – В строительстве завода участвовал мой отец. И я горжусь, что теперь именно здесь появится одна из самых современных верфей не только в нашей стране, но и в мире. Я не сомневаюсь, что нашим инженерам под силу освоить новейшие технологии. Приморский край станет крупнейшим в России центром кораблестроения. Здесь будут производить танкеры, суда для разведки полезных ископаемых, плавзаводы по производству сжиженного газа, буровое и технологическое оборудование. Мы нуждаемся в молодых, грамотных и пытливых специалистах. Для того чтобы проекты реализовывались успешно, не забываем об инфраструктуре. Например, в Большом Камне построили ледовый дворец, жилье, здесь есть училища, где готовят нужных судостроению специалистов судовых технологий. Кроме того, молодым надо активнее изучать английский”.
Действительно, обещания грандиозных проектов уже вызвали в Приморье бум английского языка. В Фокине и Большом Камне его осваивают чуть ли не поголовно. А как иначе общаться с иностранцами? К тому же знание языка – реальный шанс попасть на стажировку в Республику Корея. В начале нового года туда отправятся первые 50 человек.
Строительство суперверфи в Большом Камне начнется с территории давно развалившегося завода “Стройдеталь”. Самой “Звезде” тоже грозила подобная участь. Программа утилизации выведенных из боевого состава атомных подводных лодок, чем последние годы кормились заводчане, подходит к концу, оборонный заказ постоянно сокращается.
В последнее время закрытые приморские города стремительно безлюдели. Молодежь в поисках работы массово уезжала во Владивосток. Теперь появились стимулы остаться. В том же Большом Камне поставлена задача уже в следующем году построить для сотрудников верфи около тысячи квартир. Кроме решения жилищной проблемы предусматривается комплексное развитие социальной сферы приморских городов. Объявлено о строительстве детских садов, дорог. “У нас есть 2010–2011 годы, чтобы освоить с помощью иностранных партнеров новые технологии и заняться гражданским судостроением, другими словами – “не умереть”, – признаются местные жители.
И Большой Камень, и Фокино имеют статус ЗАТО, то есть закрытых от посторонних глаз территориальных образований. Однако, как пояснил мэр Большого Камня Владимир Халявко, это не помешает въезду иностранцев. По закону о ЗАТО в таких городках разрешается создание компаний с зарубежным капиталом по постановлению правительства. Поэтому шпионских страстей быть не должно!
Новым верфям гарантирована загрузка. Об этом говорилось на совещании с участием топ-менеджеров “Газпрома”, Роснефтефлота, Роснефти, “Транснефти”, “ЛУКОЙЛа”, “Сургутнефтегаза”, “Зарубежнефти”, компаний, входящих в структуру Росрыболовства, и многих других потенциальных заказчиков. Подписанный объем контрактов составил пять миллиардов долларов США, с гордостью констатировал Сергей Дарькин.
Открывая совещание, Игорь Сечин напомнил о том, что развитие судостроения является стратегической задачей. Оно даст дополнительные возможности и региональной экономике. В подтверждение вице-премьер привел факт: одно рабочее место в судостроении позволит занять семь человек в смежных отраслях.
Лада Глыбина
Россия



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 26.11.2009, 10:13Цыплят по осени считают...
Отечественное кораблестроение мы уже подняли - вертолётоносец покупаем у Франции!
Хочется поимённо узнать тех представителей Заказчиков, которые подписали Контракты на строительство судов в чистом поле, аж на 5 милиардов долларов. Странно, что прокуратура этим не заинтересовалась.
А насчёт нового мирового центра судостроения - читайте классиков (очень уж Нью-Васюковщиной попахивает), хотя деньги, я уверен, освоят, да ещё и мало окажется.
-0+
#С.Климашевский, 26.11.2009, 20:33Ну, Юрий Сергеевич, повеселил. Согласен полностью.
Свежие новости
Карьера в Волжском пароходстве: "Я на связи с экипажами 24/7"
09:21 / судоходство