Новое российское судно перспективного проекта А-45-2 вернулось из своего первого рейса.
Пассажирский корабль "70 лет победы", построенный ОАО "Хабаровский судостроительный завод" в 2015 году, совершил первый технический рейс по реке Амур, сообщает "Нью Информ".
Современное скоростное пассажирское судно предназначено для перевозки 100 пассажиров на дистанции до 650 километров. Проект А-45-2 является глиссируемым типом речного транспорта, разработанным в петербургском конструкторском бюро "Агат".
На данный момент, этот тип судов крайне востребован у российских компаний, занимающихся речными перевозками. Сейчас основой отечественного пассажирского флота являются корабли и речные катера, построенные ещё в СССР. С распадом Советского союза, российская судостроительная отрасль оказалась в ситуации глубокого кризиса.
Особенно тяжело это сказалось на производстве пассажирских судов среднего класса. До недавнего времени не велось практически никаких разработок, позволяющих преодолеть дефицит современных речных катеров. Лишь в последнее время со стапелей российских заводов стали сходить пассажирские суда, пополняющие флот пароходств.
Так, кроме "70 лет победы", на "Хабаровском судостроительном заводе" строятся ещё два корабля проекта А-45-2. Заказчиком выступает правительство Хабаровского края и ОАО "Хабаровскводтранс".
С 2017 года новые суда должны начать регулярные рейсы по маршрутам из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре и Николаевск-на-Амуре.
Современное скоростное пассажирское судно предназначено для перевозки 100 пассажиров на дистанции до 650 километров. Проект А-45-2 является глиссируемым типом речного транспорта, разработанным в петербургском конструкторском бюро "Агат".
На данный момент, этот тип судов крайне востребован у российских компаний, занимающихся речными перевозками. Сейчас основой отечественного пассажирского флота являются корабли и речные катера, построенные ещё в СССР. С распадом Советского союза, российская судостроительная отрасль оказалась в ситуации глубокого кризиса.
Особенно тяжело это сказалось на производстве пассажирских судов среднего класса. До недавнего времени не велось практически никаких разработок, позволяющих преодолеть дефицит современных речных катеров. Лишь в последнее время со стапелей российских заводов стали сходить пассажирские суда, пополняющие флот пароходств.
Так, кроме "70 лет победы", на "Хабаровском судостроительном заводе" строятся ещё два корабля проекта А-45-2. Заказчиком выступает правительство Хабаровского края и ОАО "Хабаровскводтранс".
С 2017 года новые суда должны начать регулярные рейсы по маршрутам из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре и Николаевск-на-Амуре.