Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Новое промерно-изыскательское судно для ВВП

0 2150 3 мин
На сегодняшний день в эксплуатации в Администрациях бассейнов внутренних водных путей находится 37 промерных судов. Из них 35 судов проекта Р-159 (1979 — 1988 годов строительства) и два судна проекта 3066 (1975 и 1978 годов строительства). Средний возраст речного промерного флота России составляет на данный момент более 30 лет.
За последние 27 лет для государственных нужд не было построено ни одного промерного (промерно-изыскательского) судна для внутренних водных путей с классом Российского Речного Регистра. Технические параметры промерных судов, находящихся в эксплуатации, соответствуют развитию технической мысли и требованиям, которые были актуальны на момент их проектирования и не учитывают результаты научно-технической революции, произошедшей в гидрографии в начале 2000-х годов. На эксплуатируемых судах установлено промерное оборудование на базе однолучевых эхолотов с механическими самописцами. Скорость этих судов порядка 12 кмчас, автономность плавания – 4 часа. Все указанные суда имеют класс РРР - "X Р 1,2", что не позволяет в полной мере покрыть районы ответственности ряда Администраций бассейнов внутренних водных путей. С уверенностью можно сказать, что данные суда не только устарели физически и морально, а вообще не соответствуют сегодняшним задачам по обеспечению безопасности судоходства на внутренних водных путях России.

В результате анализа потребностей в современном флоте для выполнения гидрографических изысканий была определена актуальность подобных судов как класса "X Р 1,2", так и класса "X О2,0".

В 2014 году ФГУП "Речводпуть" провело конкурс на проектирование новых промерных судов для ВВП. Право на проектирование промерного судна класса "X Р 1,2" в итоге завоевало ООО "ГЦКБ Речфлота" (Нижний Новгород), а на проектирование промерного судна класса "X О2,0" — ОАО "РЦПКБ "Стапель" (Ростов-на-Дону).
"Ростовское ЦПКБ "Стапель", ОАО
На сегодня проект RDB 66.33 на класс "X О2,0 (лёд20)А" РРР конструкторского бюро "Стапель" уже готов. Ростовчане представили судно для проведения гидрографических изысканий, предназначенное для замены выслуживших нормативный срок, морально и физически устаревших промерных (промерно-изыскательских) судов, на данный момент эксплуатирующихся на внутренних водных путях в районах, соответствующих разряду "X О2,0" Российского Речного Регистра.

Отметим 10 основных потребительских свойств судна:

1. Наличие автоматизированного промерно-изыскательского комплекса на базе многолучевого эхолота ЕМ2040 Compact Dual Head Dual Swath позволяет как значительно увеличить объемы промеров, выполняемых одной промерной партией в навигационный период, так и существенно улучшить качество изысканий. Данный комплекс способен решать весь спектр задач, стоящих перед современным промерным судном на ближайшие десятилетия, включая не только выполнение промерно-изыскательских работ, но и картографирование (создания электронных карт).

2. Автоматизированный промерно-изыскательский комплекс позволяет промерной партии в рейсе в дополнение к гидрографическим изысканиям, еще и обрабатывать их результаты сразу "в поле".

3. Район плавания судна расширен по сравнению с действующими судами.

4. Класс автоматизации "А" существенно увеличивает комфортность эксплуатации судна и позволяет сократить экипаж.

5. Скорость практически удвоена (22 кмчас) по сравнению с эксплуатирующимися судами (12 кмчас), что дает возможность существенно уменьшить время перехода между участками выполнения работ.

6. Наличие подруливающего устройства существенно увеличивает маневренность судна при работе в сложных условиях и позволяет не потерять управляемость при работе на малых скоростях, увеличивая качество промеров;

7. Обеспен повышенный уровень комфортность нахождения на борту как экипажа, так и промерной партии. Судно располагает прачечной, полноценным камбузом, удобными одно-, двух- и четырех- местными каютами, кладовыми для инструментов и оборудования, душевой, просторной рубкой управления, совмещенной с рабочей зоной промерной партии.

8. Двухголовочный многолучевой промерного комплекса позволяет охватывать ширину судового хода, в зависимости от глубины, одним-двумя проходами. Это значительно увеличит производительность промерной партии при одновременном уменьшении расходования моторесурса оборудования и судна.

9. Небольшая осадка судна, наличие промерного катера и переносного однолучевого эхолота дают возможность производить промерные работы практически в любой точке акватории.

10. Автономность в пять суток и высокий уровень комфорта на судне обеспечивает длительное непрерывное выполнение рабочих заданий.

Учитывая проблемы с глубинами на ВВП восточной и южной частях страны и количество находящихся в эксплуатации промерных судов, необходимо уже сейчас начать строительство промерно-изыскательских судов для ВВП Российской Федерации.

Характеристики судна пр. RDB 66.33

Длина между перпендикулярами 21,3 м
Ширина габаритная 4,53 м
Высота борта 2,2 м
Высота габаритная 13,25 м
Осадка по грузовую марку 0,85 м
Класс Российского Речного Регистра X О2,0(лёд20)А
Экипаж и изыскательский персонал 7 чел
Главный двигатель, модель ДРА295/1800-РД5343
Подруливающее устройство, модель ROMAGNOLI BTX 350 CC
Скорость 22,0 кмч
Промерно-изыскательский комплекс на базе многолучевого эхолота ЕМ2040 Compact Dual Head Dual Swath
Автономность плавания 5 суток 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости