На отечественный рынок судовых двигателей компания Scania, которая известна в России прежде всего, как крупный производитель грузовых автомобилей и автобусов, пришла в начале 00-х годов. И за каждый год работы парк двигателей шведского производителя, работающих на отечественных судах постоянно рос, перевалив в 2015 году за две сотни агрегатов. Прежде всего речь идет о моторах поколения "P96".
Данными двигателями оснащены водолазные катера проектов 23040, А160, и буксир TG04, которые строились на заводе "Нижегородский теплоход", катера-бонопостановщики проекта А40-2Б Верфи Братьев Нобель, бункеровщик RT-18 (Ярославский судостроительный завод), в качестве вспомогательных двигателей применены они на танкерах RST27 (Окская судоверфь и завод "Красное Сормово") и в проекте перспективного танкера-площадки RST54 (Окская судоверфь) и на других судах.
В 2013 году Scania выпустила на рынок новое поколение судовых двигателей – "Е2011", которые совмещают проверенную временем базовую конструкцию с целым рядом интересных усовершенствований.
Помимо традиционных: шестицилиндрового рядного и восьмицилиндрового V-образного, линейка Scania пополнилась и пятицилиндровым рядным двигателем мощность 162-294 кВт (220-400 л.с.). Таким образом общий диапазон доступных мощностей расширился и составляет от 162 кВт до 736 кВт (220-1000 л.с.).
Что касается конструктивных изменений, то мощность моторов серии E2011 в среднем выросла на 20%, по сравнению с двигателями прошлого поколения, прежде всего за счет увеличения объема цилиндров и применения модернизированной турбины. Кроме того, увеличился межсервисный интервал с 400 до 500 часов.
Среди сохраненных решений предшествующего поколения можно отметить:
Традиционными преимуществами, ставшими своеобразной визитной карточкой двигателей Scania, являются компактные размеры и низкий расход топлива. Сохранены они и в новых моделях. Так двигатель Scania DI 16 077M развивает мощность в 1000 л.с. при весе двигателя 1670 кг, двигатель Scania DI 09 72M имеет расход топлива 192 г*кВт/ч при 1500 об/мин, что является очень хорошим результатом для высокооборотного двигателя, соответствующего нормам Tier 2.
Была повышена ремонтопригодность двигателей и удобство обслуживания. В частности, у моторов V8 центробежный масляный фильтр и фильтр вентиляции картера перенесены с нижней части мотора в развал блока. В рядных моторах теплообменник и интеркуллер "переехали" на верхнюю часть правой стороны блока, что заметно улучшило их доступность при промывке системы охлаждения во время самого крупного ТО.
Одним из важнейших преимуществ двигателей Scania осталась возможность выполнения ТО любой сложности силами экипажа судна, для чего прилагается подробнейшая инструкция по эксплуатации, с описанием всех ТО и подробными схемами.
Добавлена возможность заказа двойного переключаемого масляного фильтра, подогреватели моторов получили термостаты, благодаря которым, подогреватели могут оставаться включёнными в сеть долгое время, без опасности оплавления проводов.
На смену предыдущей системе управления Scania Base System 1.0, компания выпустила новую систему автоматики Scania Base System 2.0, которая обладает целым набором преимуществ. Так, в новой системе используются сенсорные дисплеи, много возможностей для расширения и приема внешних сигналов (например, от редуктора), класс версия (опция) не требует каких-либо доработок для соответствия требованиям классификационных обществ.
Говоря о Scania в России нельзя не отметить и внимание, которое компания уделяет поддержке своих клиентов: для работы с конструкторскими бюро и ИТР на верфях действует специальный институт инженеров по адаптации (application engineer), оказывающих технические консультации на стадии проектирования и строительства.
Чертежи нового поколения двигателей выполнены не только в формате 2D, но и 3D и могут быть предоставлены заинтересованным КБ по запросу.
Характеристики двигателей поколения Е2011:
В начале сентября 2015 года Scania на производстве компании в местечке Содертелье, рядом со Стокгольмом, организовала презентацию нового двигателя двигателя мощностью 1150 л.с. Подробный отчет о новинке на портале "Корабел.ру".
Справка:
Компания ООО "СПБ Марин" была основана в сентябре 2007 году группой инженеров, выпускников ГМА им. Адмирала С.О. Макарова. В ноябре 2007 было подписано соглашение о партнерстве с компанией "Скания - Россия" (с 2009 "Скания-Русь")?, в результате ООО "СПБ Марин" стало официальным партнером Scania по направлению поставок судовых двигателей шведской марки в России.
В период с 2008 по 2015 год ООО "СПБ Марин" осуществило поставку порядка 90 двигателей Scania, что превысило все продажи судовых двигателей Scania в России за предшествующие десять лет более чем в восемь раз.
В 2013 году Scania выпустила на рынок новое поколение судовых двигателей – "Е2011", которые совмещают проверенную временем базовую конструкцию с целым рядом интересных усовершенствований.
Помимо традиционных: шестицилиндрового рядного и восьмицилиндрового V-образного, линейка Scania пополнилась и пятицилиндровым рядным двигателем мощность 162-294 кВт (220-400 л.с.). Таким образом общий диапазон доступных мощностей расширился и составляет от 162 кВт до 736 кВт (220-1000 л.с.).
Что касается конструктивных изменений, то мощность моторов серии E2011 в среднем выросла на 20%, по сравнению с двигателями прошлого поколения, прежде всего за счет увеличения объема цилиндров и применения модернизированной турбины. Кроме того, увеличился межсервисный интервал с 400 до 500 часов.
Среди сохраненных решений предшествующего поколения можно отметить:
- Модульный подход – применение общих компонентов внутри семейства (приводные шестерни, головки блоков, элементы топливной системы, системы охлаждения и др.), что существенно облегчает обслуживание агрегатов.
- Использование насос-форсунок исключает необходимость установки трубопроводов высокого давления в системе. В то же время насос-форсунки не такие прихотливые как системы common rail.
- Использование индивидуальных головок блока цилиндров, упрощающих обслуживание двигателя (почти все ремонтные работы могут быть выполнены одним механиком)
- Использование ряда уникальных технологий: например, Saver Ring, который счищает нагар с верхней части поршня, тем самым сокращая кольцевой зазор и уменьшая размер неблагоприятной для сгорания топлива зоны у верхней мертвой точки.
Традиционными преимуществами, ставшими своеобразной визитной карточкой двигателей Scania, являются компактные размеры и низкий расход топлива. Сохранены они и в новых моделях. Так двигатель Scania DI 16 077M развивает мощность в 1000 л.с. при весе двигателя 1670 кг, двигатель Scania DI 09 72M имеет расход топлива 192 г*кВт/ч при 1500 об/мин, что является очень хорошим результатом для высокооборотного двигателя, соответствующего нормам Tier 2.
Была повышена ремонтопригодность двигателей и удобство обслуживания. В частности, у моторов V8 центробежный масляный фильтр и фильтр вентиляции картера перенесены с нижней части мотора в развал блока. В рядных моторах теплообменник и интеркуллер "переехали" на верхнюю часть правой стороны блока, что заметно улучшило их доступность при промывке системы охлаждения во время самого крупного ТО.
Одним из важнейших преимуществ двигателей Scania осталась возможность выполнения ТО любой сложности силами экипажа судна, для чего прилагается подробнейшая инструкция по эксплуатации, с описанием всех ТО и подробными схемами.
Добавлена возможность заказа двойного переключаемого масляного фильтра, подогреватели моторов получили термостаты, благодаря которым, подогреватели могут оставаться включёнными в сеть долгое время, без опасности оплавления проводов.
На смену предыдущей системе управления Scania Base System 1.0, компания выпустила новую систему автоматики Scania Base System 2.0, которая обладает целым набором преимуществ. Так, в новой системе используются сенсорные дисплеи, много возможностей для расширения и приема внешних сигналов (например, от редуктора), класс версия (опция) не требует каких-либо доработок для соответствия требованиям классификационных обществ.
Говоря о Scania в России нельзя не отметить и внимание, которое компания уделяет поддержке своих клиентов: для работы с конструкторскими бюро и ИТР на верфях действует специальный институт инженеров по адаптации (application engineer), оказывающих технические консультации на стадии проектирования и строительства.
Чертежи нового поколения двигателей выполнены не только в формате 2D, но и 3D и могут быть предоставлены заинтересованным КБ по запросу.
Характеристики двигателей поколения Е2011:
Модель двигателя | DI 09M | DI 13M | DI 16M |
Объем цилиндров, л | 9,3 | 12,7 | 16,4 |
Конфигурация | рядный | рядный | V-образный |
Кол-во цилиндров | 5 | 6 | 8 |
Мощность, кВт | 162-294 | 294-551 | 405-736* |
Мощность, л.с. | 220-400 | 400-750 | 550-1000* |
Вес, кг | 1150 | 1285 | 1670 |
В начале сентября 2015 года Scania на производстве компании в местечке Содертелье, рядом со Стокгольмом, организовала презентацию нового двигателя двигателя мощностью 1150 л.с. Подробный отчет о новинке на портале "Корабел.ру".
Справка:
Компания ООО "СПБ Марин" была основана в сентябре 2007 году группой инженеров, выпускников ГМА им. Адмирала С.О. Макарова. В ноябре 2007 было подписано соглашение о партнерстве с компанией "Скания - Россия" (с 2009 "Скания-Русь")?, в результате ООО "СПБ Марин" стало официальным партнером Scania по направлению поставок судовых двигателей шведской марки в России.
В период с 2008 по 2015 год ООО "СПБ Марин" осуществило поставку порядка 90 двигателей Scania, что превысило все продажи судовых двигателей Scania в России за предшествующие десять лет более чем в восемь раз.