Новый техрегламент Речного регистра ставит под угрозу пассажирский флот

8 7323 4 мин

Некоторое время назад на Корабел.ру было размещено интервью с руководителем СК "Астра Марин". Тогда Андрей Петрович рассказал о строящихся экскурсионных ах нового проекта, на класс "Р1,2", призванных заменить "Фонтанки" на реках и каналах Петербурга. Проектанту - ЗАО «Спецсудопроект» - удалось соблюсти требования существаующих инстанций и создать , способного к перемещению и по узким каналам, и по большой реке. 

Серию из 10 судов компания решилась заложитьна "Ладожском транспортном заводе", ознакомившись с преференциями, предлагаемыми законом № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства». 


На дворе август. Суда еще на верфи - и не по вине заказчика. 
Вот текст новости, размещенный на портале Portnews:
Существующая ситуация в отношении комплектования строящихся судов  оборудованием ставит под угрозу реализацию проектов по созданию в России нового пассажирского флота для рек и каналов Санкт-Петербурга. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» директор по развитию ГК «Астра Марин» (Санкт-Петербург, один из крупнейших в регионе владельцев пассажирского прогулочного флота, в том числе скоростного) Михаил Ришняк. Он сообщил, что отсутствие современного судового оборудования сертифицированного Российским Речным Регистром привело к срыву срока строительства серии из 10 судов на класс «Р 1.2» Российского Речного Регистра пассажировместимостью по 100 чел. каждый (Проект №75 «Пальмира»).

По словам собеседника ИАА «ПортНьюс», с целью повышения качества и безопасности предоставления услуг в ГК «Астра Марин» принята и уже реализуется программа обновления экскурсионного флота. Она была разработана с учетом федерального закона № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства». В рамках реализации программы ООО «Петергоф Экспресс» (входит в ГК «Астра Марин») приступило к строительству первых 3-х пассажирских прогулочных теплоходов проекта «Пальмира» на мощностях ООО «Ладожский транспортный завод» (Шлиссельбург, Ленинградская область). Для этой цели «Астра Марин» привлек банковское финансирование, а также заключил контракт с туристическими компаниями на загрузку новых судов в навигацию 2012 года. Ввод в эксплуатацию первых трех судов был намечен на июнь текущего года. Технический проект новых теплоходов разработан ЗАО «Спецсудопроект». В настоящее время формирование их корпусов закончено.

Новые теплоходы данного проекта могли бы заменить популярные в Санкт-Петербурге прогулочные теплоходы типа «Фонтанка», при этом проектом предусматривается класс «Р1,2» Российского Речного Регистра, что полностью отвечает всем требованиям по безопасной перевозке пассажиров как по рекам и каналам Петербурга так  и по Неве. Проект нового  комфортабельного пассажирского судна, вместимостью около 100 человек, предусматривает один салон, раздвижную прозрачную крышу. Длина судна – 21,5 м, ширина – 5,6 м, осадка – 0,7 м.

Основными требованиями, предъявляемыми к этим судам  и устанавливаемому на них оборудованию, являются высокая надежность и качество, высокие технические характеристики и элегантный дизайн, малые габариты и массы, низкая энергоемкость, пояснил Михаил Ришняк. «Понимая важность такого понятия как безопасность находящихся на судне пассажиров, основные механизмы - главные двигатели, рулевая машина, средства радионавигации, огни, система объемного пожаротушения и пр.  поставляются с сертификатом Российского Речного Регистра, - продолжил он. - Однако часть оборудования, предполагаемого к установке и удовлетворяющего вышеперечисленным критериям в Российской Федерации в настоящее время не производится, а оборудование, выпускаемое за рубежом, не сертифицировано Российским Речным Регистром».  Процедура Российского Речного Регистра по сертификации данного оборудования трудоемка и продолжительна по времени. По этой причине зарубежные производители не стремятся проявлять инициативу. К тому же многие из них уже имеют признания зарубежных классификационных обществ, что позволяет им успешно реализовывать свою продукцию во всем мире.
В то же время Российский Речной Регистр, руководствуясь «Правилами» и вступившими в законную силу «Техническим регламентом», не допускает к установке на суда оборудования, не имеющего соответствующего сертификата.

«Данная ситуация привела не только к остановке закупок оборудования и достройки судов, но и ставит вопрос о возможности в принципе строительство новых современных судов подобного типа на класс Российского Речного Регистра», - отметил собеседник ИАА «ПортНьюс».
Российские судовладельцы, по мнению представителя ГК «Астра Марин» сталкиваются с несколькими проблемами, препятствующими развитию нового судостроения в России, в особенности, пассажирского.

Во-первых, это несовершенство принятого Технического регламента, который дает возможность его двоякого прочтения. Многие положения «Технического регламента» идут в противоречие с действующими Правилами РРР. «В нашем случае это привело к тому, что при рассмотрении Технического проекта нашего нового судна мы столкнулись с необходимостью потратить два месяца только на доказательство того, что проект соответствует этим двум документам», - пояснил Ришняк.

Во-вторых, продолжил представитель судовладельца, развитие судостроения тормозит отсутствие в России современного судового оборудования, имеющего сертификацию РРР. И если с двигателями положение сдвинулось в лучшую сторону то, что касается насосов осушения, вентиляторов, донно-забортной арматуры, рулевых машин, систем управления двигателями – перечень очень скудный, а с низким энергопотреблением (24В) – вообще отсутствует.
В-третьих, при наличии в Российской Федерации двух классификационных обществ механизм их взаимодействия настолько формализован в части взаимного признания, что для того что бы установить на судно оборудования, к примеру, с сертификатом РМРС необходимо написать не одно письмо в РРР.

Данная ситуация  ставит судовладельца в положение постоянного просителя.  При таком подходе ни 305-ФЗ, ни другие меры государственной поддержки не смогут в полной мере заинтересовывать судовладельца строить новый флот.



Стоит отметить, что от нового регламента подстрадала далеко не одна компания. Если мы ратуем за восстановление пассажирского флота, но, наверное, и документы должны разрабатываться способствующие этой цели, не так ли?
"Российское Классификационное Общество", ФАУ Москва
+7(495) 785-43-59, +7(495) 785-43-58, +7(495) 785-43-19
"Астра Марин", ГК Санкт-Петербург
+7 (812) 426-17-17



Комментарии   8.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
11.08.2012, 15:13
А чему вы удивляетесь? В России бизнес чиновников - это создать проблемы и нажиться на этом, а госорганы типа "речных регистров" превратились по сути в узаконенный рэкет производителей. Никакого отношения к безопасности это не имеет.
 
С какой страной ни работаем - нигде такой хрени с одобрением каждого выключателя и болта нет.
-0+
#проф
11.08.2012, 22:20
Ну соственно - учитывая отсутсвие у РРР предствительств за рубежом .. так оно и есть .. произвдители практически не могут при всем желани получить необходимые сертификаты ... то есть могут конечно , но для этого нужно
1 оправлять все докуенты в Москву
2 оплачивать недешевые командировки  представителей РРР из Москвы в страну где производится оборудование
Казалось бы что проще? признавать автоматически сертификаты РМРС... но увы...
-0+
#Головешкин Владислав Борисович
12.08.2012, 01:39
ГИБДД, МРРФ, РРР и т.д и тп институты узаконенных откатов. Молодь уже рвётся в сифогранты -учитывать и контролировать а по простому рубить "бабло". Любое дерьмо имеет все сертификаты и разрешения-плати бабло.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
12.08.2012, 16:53
При всем уважении, "молодежь" рвется в коррупционную систему, созданную "стариками". Потому что куда им еще податься, какие перспективы, если даже накопить на жилье мало реально?
-0+
#Иванов Сергей Григорьевич
13.08.2012, 09:22
Государственный РЭКЕТ под всякими фантастическими предлогами и основаниями,которые государство само и создает-все это,действительно,ничего общего с задачами обеспечения и контроля безопасности мореплавания не имеет!Государство под любым надуманным предлогом взымает любую плату с любого вида своей деятельности!
Но абсолютно ничего не делает реально в области практических мер обеспечения безопасных условий жизни и деятельности своих граждан,какой бы это области не касалось!И никакой реальной ответственности чиновники этого государства не несут за то,что творится в результате бездумного менеджмента по  управлению его!
-0+
#смотритель
02.09.2012, 10:01
Слухи, об улучшении ситуации с капитальным ремонтом судовых ДВС, сильно преувеличены! Стало намного хуже. Вместо того, чтобы "лечить болезнь", её "загнали внутрь" с помощь безграмотных и необосновонных директив о тотальном и безоговорочном капитальном ремонте. В результате - создаётся имитация, видимость капитального ремонта, а на деле - меняются только шатунные болты и компрессионные кольца. Чего ждать от такого ремонта? Думаю - скоро мы все это увидим...
-0+
#случайный прохожий - дилетант
02.09.2012, 10:46
Российский Речной Регистр «больше не может быть вождём нации»!
Считаю, что существование двух классификационных обществ, которые не могут между собой договориться, создаёт много искусственных и ненужных проблем. Несмотря на то, что Правила РРР, во многом дублируют Правила РМРС, документы и Сертификаты РМРС не принимаются Речным Регистром. Так сменно-запасные части, оборудование, методики, приборы и инструменты и т.д., сертифицированные Морским Регистром подлежат дополнительному согласованию или сертификации Речным Регистром. Зачем? Они, что – от этого лучше станут?.. Или, может быть, Морской Регистр ничего не понимает в сертификации и согласовывает документы не глядя (вот им бы поучиться у Речного Регистра)! Любой, кто хоть немного работал с РМРС, знает, что это – не так! К чести и достоинству Морского Регистра следует отнести, что он принимает сертификаты и согласования РРР.
Возникает законный вопрос: а нужны ли нам два классификационных общества? У нас единое Федеральное Агентство морского и речного транспорта. В России действуют единые государственные стандарты, обязательные к применению всеми, проживающими на ее территории. Так на каком же основании Речной Регистр заявляет, что этот стандарт он признаёт, а тот – нет! С ним – не посоветовались!!! далее...
-0+
#проф
02.01.2013, 22:09
еще лыко в строку - в РРР - просто некому сертифицировать иностранное оборудование - хотя бы потому что никто не в состояни вести с иностранцами переписку - просто никто в региональных инспекциях  английского не знает...
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025